Что надо знать про полицейское сопровождение негабаритного груза

11670

Получив дорогой груз, иногда имеет смысл подумать о возможности сопровождения его полицейским патрулем. На самом деле чаще всего в целях экономии от такого сопровождения перевозчики отказываются. Однако бывают ситуации, в которых при перевозке даже не самого дорогого груза сопровождение обязательно.

Водители транспортных средств или составов, чьи размеры с грузом или без превышают установленные, согласно пункту 231 правил дорожного движения, обязаны при себе иметь разрешение, выданное Министерством транспорта и связи, и придерживаться установленных в нём правил. Иногда груз с нестандартными габаритами можно перевозить и без надзора полиции. Хватает только вышеупомянутого разрешения.

 Однако без полицейского сопровождения перевозчик не обойдётся, если его транспортное средство с грузом или без шире 3,5 м или длиннее 24,0 м. В таком случае сопровождение обязательно в тёмное время суток или при недостаточной видимости. Для транспортных средств, чьи габариты превышают в ширину 4,0 м и в длину 25,0 м, полицейское сопровождение полагается во всех случаях. Принимая во внимание конкретные дорожные условия, дорожно-транспортная инспекция может назначить полицейское сопровождение груза и в других случаях.

Полиция, сопровождая транспортные средства с крупногабаритными грузами, обеспечивает безопасность участников дорожного движения. Несмотря на это, каждый участник движения должен придерживаться правил дорожного движения и обращать внимание на полицейские автомобили со включенными проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами.

Также полицейские, сопровождая крупногабаритные грузы, обеспечивают его безопасное передвижение спереди и сзади, позволяют другим транспортным средствам безопасно объехать колонну, при необходимости останавливают движение, когда груз движется на поворотах, склонах, узких дорогах, мостах, виадуках и под ними.

Разрешения на перевозку крупногабаритных грузов вдаются для каждого транспортного средства отдельно. Если такому транспортному средств необходимо полицейское сопровождение, то к нему приставляется полицейский экипаж. Чаще всего одно такое транспортное средство сопровождает одна полицейская машина. Если транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, идут колонной по 2 и больше, нет смысла сопровождать каждую из машин. Для обеспечения безопасности движения такой колонны к ней приставляется 2, в исключительных случаях 3, полицейских автомобиля в начале и в конце колонны.

В некоторых отдельных случаях к одному транспортному средству может быть приставлено 2 полицейских экипажа. Количество автомобилей в полицейском экипаже устанавливается после оценки габаритов груза, количества транспортных средств в колонне, времени суток, погодных условий, указанного в разрешении маршрута. В каждом случае при получении просьбы сопровождать транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, принимается оптимальное решение, основанное на многолетнем опыте работы в этой сфере.

Учитывая не невысокую культуру транспортного движения в Литве, полицейское сопровождение значительно облегчает передвижение негабаритных грузов по дорогам и обеспечивает большую безопасность участникам дорожного движения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 64
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0