Что ФТС хорошо, то бизнесу…

narrow-road

Федеральная таможенная служба подготовила приказ, который явно повлечёт ограничение прав перевозчиков и получателей отдельных категорий товаров.

Проект приказа ФТС «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве, Московской, Смоленской и Тверской областях, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров» нацелен на то, чтобы 269 наименований химической продукции, ввозимой автотранспортом в четыре субъекта РФ, могли проводиться только через Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни.

Крупные участники ВЭД, права которых могут быть ущемлены действием данного приказа, обратились с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву. Они объясняют, что утверждение приказа приведет к негативным последствиям, выраженным в увеличении издержек на доставку товара в Российскую Федерацию, что в свою очередь приведет к удорожанию продукции. Кроме того, увеличится транзитное время поступления товаров на прилавки и производство. Осложнится и без того нелёгкая транспортная ситуация в Московском регионе, поскольку около 2 тысяч фур будут вынуждены ехать на вышеуказанный таможенный пост в Московскую область через МКАД.

В письме отмечено, что положения данного приказа противоречат концепции Правительства Российской Федерации о выводе таможенного оформления грузов в приграничные области Российской Федерации, а также недавно принятой Правительством Российской Федерации «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», в которой прямо говорится, что итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов.

«Основные производственные мощности предприятий сосредоточены в Западной Европе, соответственно поставки продукции осуществляются по западному направлению (трасса М1), в связи с чем просим Вас включить таможенные органы Смоленской области в список таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении отдельных видов товаров, указанных в приложении к проекту приказа, или полностью перевести данные товары на удаленное таможенное оформление от границы Российской Федерации, так как данные химические товары везти из Европы (основной грузопоток) в Московский регион экологически небезопасно», — обращаются бизнесмены к премьер-министру.

Видно, не выгодно некоторым таможенникам знать, что Краснозаводский таможенный пост Московской областной таможни ЦТУ ФТС РФ и СВХ «ИнтэрЛайн» находится на северо-востоке Московской области, более 20 км по МКАД от трасс М1 и М10 и еще более 70 км по Ярославскому шоссе через города: Королёв, Мытищи, Пушкино, Сергиев-Посад. Что трасса очень загружена, например, известно, что в 2012 году в Смоленской и Тверской областях было оформлено более 3000 фур. А СВХ «ИнтэрЛайн», через который желают направить химические грузы, обладает площадью около 2 гектар, примерно на 150 фур, к тому же не является ТЛТ и не работает по удаленному оформлению. Вместе с тем в Смоленской и Тверской областях есть свои полноценные таможенные экспертно-криминалистические лаборатории.

И ещё известно, что 1 марта 2013 года въезд фур на МКАД будет запрещен решением Москвы и Московской области. Тогда совсем станет непонятным, как ехать на этот заветный Краснозаводский таможенный пост.

А теперь представьте, что создастся ситуация (а она создастся, если приказ вступит в силу), когда на участке дороги с милыми подмосковными городами образуется пробка из грузовиков с экологически опасными веществами. Любая авария, ДТП, поломка автомобиля, вскрытие фуры с товарами может привести к серьёзным угрозам экологии. Чем грамотнее с точки зрения логистики и таможенного администрирования будет организовано движение данных товаров, тем лучше будет для всех.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0