Чего ждать перевозчику?

ask-question-1-ca45a12e5206bae44014e11cd3ced9f1

Пресс-конференция, посвященная нарастанию напряженности на границе в связи с решением ФТС по книжкам МДП состоялась 21 ноября в АСМАП. О ситуации с заторами на границе представителям прессы рассказали руководитель представительства АСМАП в ЦФО Сергей Баклицкий, заместитель руководителя Департамента МДП и таможенных систем АСМАП Виталий Шаманов и руководитель Департамента регионального развития и персонала Вадим Фильченков.

Положение дел

По словам Сергея Баклицкого, на сегодняшний день информации о положении на границах кроме как от водительского состава нет, поскольку сайт Центрального таможенного управления (ЦТУ) с 18 ноября не публикует информацию количестве грузовиков в очередях и только в 9 утра 21 ноября появились некоторые цифры. Поэтому узнают о ситуации в АСМАП через перевозчиков, которые непосредственно оформляются в пунктах пропуска.

Так, 20 ноября на переходе «Троебортное» украинско-российской границы, по словам водителя, приходится проводить в ожидании от 2 до 2,5 суток. Именно столько времени проходит, начиная от постановки фуры в очередь и до завершения процедуры на российской стороне. Очередь на выход из Украины на украинской стороне составляла 3,2-3,5 км, это 150-175 грузовиков. Вся нейтральная территория между пунктами пропуска полностью заполнена грузовиками, в том числе и наш накопитель, поскольку украинская сторона оформляет грузовики быстрее, и старается максимально подтолкнуть наши таможенные органы для оформления.

— Сегодня связались с двумя водителями – они простояли в очереди двое суток. – Рассказал Сергей Баклицкий. – Сейчас на украинской стороне около ста грузовиков. И это не считая тех, что находятся в накопителе и в нейтральной зоне. Ранее до этих нововведений время пересечения границы от постановки в очередь до выхода из российского пункта пропуска составляла максимум 12 часов, а сейчас 2 суток. Время ожидания услуги страховой компании «Арсеналъ», оформляющей документы – около 3 часов. В то время как ранее книжки МДП таможенные органы оформляли максимум до 1 часа. Также в Ильичевск прибыли два парома из Турции, на каждом из которых около 200 грузовиков. На какие погранпереходы они пойдут трудно сказать, но основные погранпереходы в которых сохраняется напряженная обстановка, это МАПП «Троебортное» и «Новые Юрковичи». Надо сказать что сегодня на сайте ЦТУ была опубликована информация, но она с теми данными, которые сообщают водители совершенно не корреспондируется. Честно говоря, я не склонен думать, что можно обвинить в необъективности простоявших двое суток водителей – отвечая на вопросы, они действительно обрисовывали реальную ситуацию.

Новые времена – новые цены

Кроме того, по словам Сергея Баклицкого, помимо потерь во времени при таможенном оформлении, дополнительно перевозчики вынуждены нести затраты, которые навязываются такой структурой как «Арсеналъ» на российско-украинских пунктах пропуска:

— В частности по ранее существовавшей системе TIR Carnet (или книжка МДП) стоил в пределах 1900 рублей. Нам объявили что услуга «Арсенала» будет стоить 1500 рублей. Появился посредник ООО «Славяне» (один из агентов «Арсенала»), который обещал, что будет брать 300 рублей за услуги. Итого – 1800 рублей. Сегодня ООО «Славяне» говорит о том что будет взимать 1500 рублей. Итого (1500 рублей и 1500 рублей) уже 3 тысячи. Какая расценка будет завтра – не знает никто. Плюс ко всему эти затраты складываются в том случае, если у водителя на руках есть книжка МДП. Если же ее нет, то за еще некие непонятные услуги водителю приходится платить 3600 рублей. Отдельно интересен тот момент, что чтобы уложиться в упомянутые 3000 рублей нужно иметь TIR Carnet, который таможня не признает.

Как рассказал эксперт, еще более тяжелая ситуация складывается в Смоленской области по автомобилям, которые приходят под таможенным сопровождением из Беларуси в «Красное» Смоленской области. Там закрывают книжки МДП и навязывают перевозчикам услуги, цена которых зашкаливает. В частности от МАПП «Красное» на российской границе до ближайшего склада временного хранения расстояние 70-80 км, тут навязанные услуги все вместе составляют 14729 руб. В другом случае, до Ярцевского таможенного поста от Смоленска – 120 километров – цена 25600 руб. Перевозчику из Калининграда, который перевозил грузы из Литвы в Казахстан сперва был выставлен счет за транзит в размере 151 тыс. руб., а потом после оплаты указанной суммы, с формулировкой «курс изменился», была названа новая цена – 165624 руб.

— То есть практически фрахт стоит меньше, чем стоимость обеспечения для того чтобы транзитом пройти российскому перевозчику по своей родной земле. С подобными случаями мы сталкиваемся ежедневно, стараемся повлиять¸ уточнить расценки, но какими критериями пользуются брокеры при взыскании таких сумм по обеспечению – совершенно непонятно. Сегодня ситуация складывается таким образом, что рост издержек на транспортные расходы практически непредсказуем. То же касается и временных затрат на простои. Перевозчики в этой ситуации должны искать выход для того чтобы выжить, свести концы с концами и минимизировать эти затраты, – считает Сергей Баклицкий.

Чего ждать?

Отвечая на вопрос нашего портала о реакции на обращения к представителям власти, Виталий Шаманов пояснил следующее:

— На уровне правительства мы ожидаем скорой встречи на уровне первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, которая должна состояться с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, и на которой мы надеемся расставить все точки над «i» по этим вопросам.

В свою очередь Сергей Баклицкий, подводя итоги, высказал следующее мнение:

— Суть сегодняшней ситуации заключается в том, что на фоне серьезного кризиса мы видим, что у нас идет провал и по фрахтам и на сегодняшний день у перевозчика с каждого рейса остаются гроши. Сегодня эти 2-4 тысячи рублей он должен оставить на границе брокерам. И возникает закономерный вопрос – во имя чего он должен стоять в очереди и нести колоссальный риск, свойственный этой профессии? Нынешние действия направлены на прекращение существования отрасли, и учитывая применяемые методы, думаю достижение этой цели уже не за горами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0