Цены страхования растут по вине нечестных водителей?

iliustracija_avarija

Редакция CargoNews получила информацию о том, что на стоимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в Литве влияет не только основные принципы установления цены (история ущербов, география маршрутов, осторожность водителя, т.д.), но и ещё один аспект.

Вероятно, что водители литовских транспортных фирм занимаются «продажей» дорожно-транспортных происшествий заграницей, т.е. подписывают декларации о совершении ДТП, получая за это определённую денежную сумму, а иностранцы, не имеющие страхования Каско, ремонтируют свои разбитые автомобили, получая за это страховые выплаты.

Эту версию мы неофициально услышали из уст страховщиков, однако официально представители страховых обществ категорически отрицают взаимосвязь такого поведения водителей и цен страхования ОСАГО.

Как рассказал редакции CargoNews Гинтарас Маркявичюс, заместитель директора «BTA Insurance Company» SE,фирме не известны какие-либо конкретные факты о «продаже ДТП» заграницей, однако несколько лет назад подобные слухи были очень распространёнными. «В BTA регистрируются и администрируются все случаи после того, как получена информация из официальных государственных органов конкретной страны». Руководитель Департамента маркетинга компании «If draudimas» Орийана Машале повторяет мнение коллеги. «Все официально зарегистрированные случаи являются одним из компонентов для установления стоимости страхования транспортного средства. До нас тоже доходили слухи, что некоторые водители, возможно, мошенничают, однако в нашей компании оценивается только официальная информация и никакие слухи не могут повлиять на стоимость страховки», — констатирует О. Машале.

С другой стороны, существует и иная версия подобной схемы. По предварительной договорённости с водителем может быть совершено небольшое ДТП. Один из водителей-международников Миндаугас из Вильнюса рассказал, что менее года назад во Франции одна женщина подошла к нему с предложением подъехать и «нечаянно» слегка ударить её автомобиль. За это женщина лично предложила водителю 300 евро. Есть ли в вашей компании водители, которые не откажутся от такого предложения? Миндаугас не исключение. Страховая компания возместила убытки, а стоимость ОСАГО в следующем году значительно возросла. Однако за это ведь платит не водитель тягача…

Наш собеседник также рассказал, что его коллеги, водители дальних рейсов, очень недовольны системой оплаты работы, топливными нормами и прочими аспектами, поэтому не один из них может соблазниться таким «бизнес-предложением».

Не все мелкие ДТП – это заговор водителей

Не раз перевозчики упоминали о том, что искусственно вызванные аварии очень часто происходят в Англии. Англичане без каких-либо договорённостей с водителями осознанно совершают некрупные аварийные ситуации, пытаясь тем самым заработать на страховых выплатах. Статистика свидетельствует, что в год наступает большое количество страховых случаев, за которые нечестно «пострадавшим» выплачиваются крупные страховые выплаты. «На Западе страховые компании не имеют превентивной системы, с помощью которой можно было бы расследовать нечестно создаваемые аварийные случаи, контролировать стоимость страхования, обучать транспортников правильно себя вести в той или иной ситуации. Именно по этой причине страховые компании, возможно, завышают цены на обязательное страхование и возмещают страховые убытки за счёт перевозчиков», — рассказал CargoNews руководитель фирмы «Ekosig» Сигитас Чяснавичюс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0