Месяц назад литовские пункты скупки металлолома работали во всю силу, так как после того, как увеличились цены на скупку металла, перевозчики старались избавиться от старых транспортных средств. По словам скупщиков, больше всего было привезено автовозов 20-летней давности.
Цена побуждает продать
Ровно месяц назад на стоянки пунктов скупа массово привозились старые автовозы, лёгковые автомобили, полуприцепы. За тонну металла скупщики платили до 800 Lt. «Стоянки были завалены старьём. Даже сейчас на них еще можно увидеть неразрезанные автовозы. Цены действительно были привлекательными, однако я таких денег за автовозы не предлагал, так как у меня не было контракта, позволяющего утилизировать автомобили. Про активную сдачу металлолома мне рассказывали коллеги», — говорит директор UAB “Meta Mega“ Альгимантас Матялюнас.
Тенденцию «самоочищения» рынка замечает и руководитель UAB “Tolmetas“ Эгидиюс Бражас: «Привозили всё – и полуприцепы, и сельскохозяйственную технику, и легковые автомобили. Вернее – всё, что состарилось и стало ненужным. Сейчас цены стали меньше – за тонну металла платят примерно 650 Lt (около 188 евро). Во время пика продажи металла за один автовоз можно было получить от 8000 до 10000 Lt (около 2316-2896 евро)».
Руководитель UAB “Bleiras“ Паулюс Шимкунас говорит, что тоже сдавал автовозы на металлолом. «За тонну получили 750 Lt (около 271 евро). Избавились от непригодных для работы транспортных средств – старых, мало эксплуатируемых.»
Продаются старые автобусы
Хотя автобусные парки Литвы старые автобусы продали гораздо раньше – несколько лет назад, в некоторых регионах Литвы еще есть старые советские автобусы. Недавно UAB “Panevėžio autobusų parkas“ сдало в металлолом автобус “Ikarus“ весом 6 тонн, за который получило 3000 Lt (около 868 евро).
Интересно то, что еще несколько месяцев назад успешно работавшие и комментарии СМИ раздававшие компании по сбору металлолома, на сегодняшний день не занимаются данным видом деятельности (UAB “Metva“, UAB “Metransa“) или находятся на грани банкротства (UAB “Autogalantas").
Актуалии
Специалисты Euro NCAP оценили уровень безопасности грузовиков различных производителей. Победила компания «Volvo». Больше информации — здесь.
2024-11-21 14
С 1 декабря 2024 г. перевозчики, которые хотят ехать в РФ или Белоруссию, должны будут регисрироваться в системе EVIS. Подробнее — здесь.
2024-11-21 77
Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).
2024-11-20 57
Сейм одобрил предложение о денонсации соглашений Литвы с Россией и Беларусью о взаимопомощи в таможенных делах и предотвращении правонарушений.
2024-11-12 54
C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).
2024-11-12 115
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.