Будет ли логистический гигант выгоден перевозчикам?

11606

Менее чем за 3 года в пригороде Вильнюса планируется возвести не имеющий аналогов в Восточной и Центральной Европе интермодальный контейнерный терминал, призванный сделать контейнерные перевозки более эффективными.


Руководитель АО „Lietuvos geležinkeliai“ Стасис Дайлидка напоминает, что создание интермодальных проектов является основным направлением деятельности общества вот уже несколько лет. „В первую очередь мы принимаем во внимание мировые тенденции, постоянно растущее количество контейнеров в Клайпеде, а также контейнерные перевозки в Европе. Один из способов соответствовать мировым перевозческим стандартам – создавать нужную инфраструктуру и современные интермодальные терминалы“, — рассказывает С. Дайлидка.


До сих пор в Вильнюсе не существовало центра логистики, и складские помещения росли хаотически. Планируется, что в 2014 г., когда будет возведён интермодальный центр логистики, значительно уменьшится количество тяжелогрузного транспорта в столице. Центр логистики будет занимать 350 га.
 

Детальный план терминала уже подтверждён, также подписаны договора об оказании технических услуг. В скором времени должны быть выданы разрешения на строительство.


„Для более эффективной работы мы будем стараться, чтобы вокруг центра размещались компании, чья деятельность связана с транспортом и логистикой. Для этого мы обратились в самоуправление г. Вильнюса, которое имеет возможность свободно диспонировать государственной землёй“, – говорит С. Дайлидка.


Мэр г. Вильнюса Артурас Зуокас также положительно оценивает создание общественного центра логистики (ОЦЛ) и полагает, что проблемы с выкупом государственной земли не возникнет: „Владельцы близлежащих коммерческих территорий также хотели бы изменить назначение своих земель и около 80% отдать под коммерческую деятельность. Предприятия, которые в данные момент работают в г. Вильнюсе, видят своё будущее в этом терминале. Ведь, например, множество перевозческих компаний находится на пр. Саванорю, а это создаёт неудобство жителям и вредит городу“.


Представители власти уверены, что новый центр логистики будет находиться там, где лучше всего организована транспортная система – дороги, ж/д, склады.
 

„Центр логистики центр должен принести пользу не только жителям Вильнюса, так как его развитие позволит получать дополнительные средства в бюджет города. Уже начаты переговоры с тремя крупными компаниями“, – информирует мэр А. Зуокас.


Министр транспорта Элигиюс Масюлис напоминает, что общественные центры логистики будут возведены в 4 городах Литвы, и отмечает, что наиболее продвинулся проект вильнюсского ОЦЛ: „Во все 4 центра мы готовы инвестировать около 250 млн. литов из средств Европейского Союза“,- обобщает Э. Масюлис.
 

Хоть никто и не отрицает, что ОЦЛ – это прогрессивная инициатива, немалая доля перевозчиков склонна к мысли, что они создаются в Литве с опозданием приблизительно на 10 лет.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0