Болгаро-турецкая «транспортная война» — непроходимая граница

n_56062_4

В настоящее время на болгаро-турецкой границе сложилась сложная обстановка. Пункты пропуска между этими государствами заблокированы. Страны больше не выдают друг другу новые двусторонние разрешения и отменяют действующие. Кроме того, на границе проявились случаи физического насилия.

Пограничные посты между государствами заблокированы с обеих сторон. Пропускаются только автобусы и легковые автомобили. В возникновении такой ситуации стороны винят друг друга. Перевозчики других стран, находящиеся с грузами в этом регионе, стали заложниками обстоятельств.

Возникновение проблемы

Обе стороны конфликта по-своему расценивают создавшуюся ситуацию. Согласно подписанным соглашениям, Болгария в 2014 году должна была выдать Турции 250 000 двусторонних разрешений. Турция получила всего 5000, и уже в январе все их использовала. Соответствующие турецкие институции обратились к болгарским коллегам с просьбой решить этот вопрос до 30 января. Болгария до этого срока дополнительные разрешения не выдала.

В ответ на это Турция перестала пропускать болгарские грузовики через КПП Капикуле — Капитан Андреево. Аналогичные действия на этом КПП предприняли болгары. Турция отменила действие всех выданных болгарам разрешений на перевозку грузов из Турции или в Турцию. Водители говорят, что даже если проблема будет решена, на границе придется стоять по меньшей мере 3-5 дней, пока обстановка полностью не разрядится.

Болгары утверждают, что сами турки не хотят обсуждать этот вопрос и пытаться найти компромисс. В прошлом году болгары получили 10 000 транзитных разрешений, на этот год попросили квоту увеличить. Турки болгарам отказали.

Так и началась «транспортная война» между Турцией и Болгарией. На турецко-болгарской границе образовались очереди грузовиков.

Генеральный директор Автомобильной администрации Болгарии Димитр Ганев приводит свою версию начала этой «войны».

Он утверждает, что турецкие перевозчики используют только 125 – 130 тысяч разрешений в год. Болгарии для транзита через Турцию нужно примерно 10 тысяч разрешений. Турки болгарам в этом году выдали только 5 тысяч разрешений. Болгары обеспечили соседей таким же количеством своих разрешений.

Вместо того чтобы как-то решать создавшийся кризис, идти на переговоры и искать компромисс, турки выдвинули ультиматум.

Переговоры будут возможны только в том случае, если Болгария обеспечит выдачу Турции половины квоты (125 тысяч) разрешений.

Болгария с этим требованием не согласилась. В ответ от турецкой стороны было получено письмо, в котором указывалось на то, что с 30 января будет прекращено действие всех выданных болгарам до этого срока разрешений.

Во имя того, чтобы не останавливались транспортные потоки, Болгария была склонна идти на уступки, и предложила Турции 10 тысяч разрешений, дополнительно к уже выданным 5 тысячам. Турция от этого предложения отказалась.

В данное время достигнуто соглашение о том, что 13 февраля представители транспортных ассоциации обеих стран встретятся в Стамбуле для обсуждения создавшейся обстановки и поиска решений проблемы. До начала этой встречи Турция часть транспортных потоков направила по суше в Грецию, часть на паромы в Черном море.

21 февраля намечена встреча представителей Правительств обеих стран.

Обстановка на границе

Обстановка на турецко-болгарской границе крайне напряженная. Мелкие и средние болгарские перевозчики заблокировали КПП Капитан Андреево – Капикуле и Лесово – Хамзабейли. Они пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовой транспорт со скоропортящимися продуктами. К блокаде обещали присоединиться и крупные перевозчики.

Болгарские перевозчики недовольны тем, как власти страны решают проблему разрешений и отстаивают их интересы. После угроз заблокировать столицу Болгарии Софию, премьер-министр Болгарии Даниэла Бобева пообещала договориться о встрече с официальными лицами Турции и решить создавшуюся проблему.

Поступили сообщения о том, что на границе были ранены 3 человека. Два грузовика, следуя на большой скорости, пытались прорваться через ряды протестующих. Во время этого инцидента были сбиты 2 человека. Позже выяснилось, что инцидент был не один. Во втором случае один из протестующих был избит водителями грузовиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0