Более $1 млрд. инвестиций планируется привлечь в логистическую отрасль Беларуси до 2015 года

logistic-center

Более $1 млрд. инвестиций планируется привлечь в логистическую отрасль Беларуси до 2015 года, сообщили в пресс-службе белорусского правительства.

В соответствии с Программой развития логистической системы на период до 2015 года с учетом действующих логистических центров, в которых продолжается работа по развитию складской инфраструктуры, в Беларуси реализуются 48 инвестпроектов, в рамках которых привлечено более $380 млн. инвестиций. Всего же планируемый объем инвестиций до 2015 года в эту отрасль составит более $1 млрд. Общая площадь запланированных к строительству до 2015 года складских помещений класса А — свыше 700 тыс.кв.м.

Как рассказали в пресс-службе, в республике введены в эксплуатацию и функционируют 11 логистических центров. Это «Брест-Белтаможсервис», «Минск-Белтаможсервис», ИП «БЛТ-Логистик», ОАО «Озерцо-Логистик», СООО «БелВингесЛогистик», ТЧУП «ШАТЕ-М Плюс», ООО «Двадцать четыре», ОАО «Белмагистраль-автотранс», СООО «Брествнештранс», РУП «Минск-Кристалл» и ООО «ИнтерСтройПортал Плюс».

Принимаемые в республике меры позволили в кратчайшие сроки приступить к созданию современной конкурентоспособной инфраструктуры. Вместе с тем для наиболее полной реализации транзитного потенциала предстоит усилить работу по созданию дополнительных условий для эффективного функционирования логистических центров в сравнении с имеющими многолетний опыт работы логистическими центрами соседних стран.

«В этих целях указом №284 от 21 июня 2012 года предусмотрено упрощение требований, предъявляемых к соискателям при получении специальных разрешений (лицензий) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, а также упрощение документооборота. Решением Совета Министров проведена актуализация программы, в том числе в части корректировки размещения участков, а также введены требования к осуществлению логистической деятельности», — сообщили в пресс-службе.

Для расширения сервисной зоны приграничного грузового терминала «Козловичи-2″ и создания условий для оказания комплекса сопутствующих услуг в Брестской области предоставлен дополнительный земельный участок площадью более 19,1 га. Ведется работа по созданию сервисных объектов, полностью соответствующих современным европейским нормам. В частности, для оказания полного комплекса сопутствующих услуг в логистическом центре «Прилесье» (Минская область), крупнейшем из строящихся в республике, запланировано создание заправочной станции, магазина запасных частей и шин, мойки легкового и грузового автотранспорта, грузового шиномонтажа, торгово-выставочной зоны, включающей выставочные помещения, гостиницу, рестораны, магазины и офисы. Логистический центр расположен на пересечении II и IXВ международных транспортных коридоров и реализуется иранскими инвесторами.

Проводится работа по решению с российской и казахстанской сторонами вопросов отмены в Таможенном союзе принципа резидентства декларантов при таможенном оформлении товаров на территории ТС и выработки механизма администрирования взимания налога на добавленную стоимость во всех государствах Таможенного союза, а также отмены разрешительной системы для перевозчиков государств Единого экономического пространства при выполнении автомобильных перевозок на его территории, включая перевозки в третьи страны или из них, отметили в правительстве.

Кроме того, разработаны дополнительные меры по повышению позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. По информации правительства, в стадии согласования находятся государственные стандарты СТБ «Логистическая деятельность. Общие требования. Подтверждение соответствия» и СТБ «Логистическая деятельность. Общие требования к компетенции и порядку аттестации персонала логистического оператора». Приняты единые требования к открытию в логистических центрах пунктов таможенного оформления, проведена оптимизация временной регламентации сроков проведения таможенных операций.

В правительстве отметили, что работа по развитию логистической системы республики будет продолжена межведомственной комиссией, созданной постановлением Совмина №1249 от 29 августа 2008 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 977
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0