Бизнес просит смягчить наказания за нарушения таможенного законодательства

deklarirovanie

Как стало известно, сразу несколько ассоциаций предпринимателей направили в министерства письма с рекомендацией по либерализации Кодекса об административных правонарушениях в части таможенных правил. В частности, по мнению РСПП, жесткие санкции, которые сейчас применяют таможенники, были пригодны лишь в реалиях 90-х годов. Сейчас же рынку необходима отмена такой меры, как конфискация товара, а также упразднение штрафов, пропорциональных стоимости продукции.

РСПП направил в Минюст письмо с рекомендацией по либерализации наказаний за нарушения таможенного законодательства (аналогичные письма с копией в Минэкономразвития направили «Деловая Россия» и АЕБ). Письмо, с которым удалось ознакомиться РБК daily, содержит предложения предпринимателей по изменению главы 16 КоАП в соответствии с пунктом «дорожной карты» по «Совершенствованию таможенного администрирования», утвержденной правительством в июне.

Таможенное законодательство писалось в начале 90-х, и в нем «учитывались реалии и потребности государства того периода» (неразвитость таможенного законодательства, массовая контрабанда и слабость финансовой системы), поэтому отдельные санкции выглядят «чрезмерными и не соответствуют тяжести совершенных правонарушений и последствиям», считают в РСПП. Сейчас у таможенников в арсенале есть более действенные инструменты: в пример предприниматели приводят институт банковских гарантий, который гарантирует уплату таможенных платежей даже в случае нарушения законодательства.

Поэтому союз предлагает оставить жесткие санкции для серьезных преступлений, например когда товар пытаются скрыть от таможенного контроля. Для незначительных нарушений наказания должны быть смягчены. В первую очередь необходимо отменить конфискацию по большей части нарушений. Если в статье, по которой возбуждено дело, есть такая мера, товар импортеру не отдадут, пока не будет завершено расследование, объясняет необходимость поправок партнер «Пепеляев групп» Галина Баландина.

При этом Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) к проблеме относится мягче: он допускает, что если все ошибки исправлены, товар можно забрать даже в случае возбуждения дела. В России такое послабление не используют. «Административное расследование может длиться до шести месяцев, при этом надо платить за хранение товара, но пользоваться им нельзя», — сетует г-жа Баландина.

Однако реально конфискация после решения суда применяется только в 13% дел. В прошлом году было конфисковано товара на сумму более 772 млн руб. — это всего лишь 0,01% от объема импорта. Отмена конфискации «позволит ускорить сроки выпуска товаров, снизит необоснованные издержки импортеров, связанные с применением обеспечительных мер к товарам, являющимся предметом административного правонарушения», — пишут в РСПП. Они считают также возможным заменить штрафы, начисляемые исходя из стоимости товаров, и ввести предупреждение как наказание за впервые совершенное преступление, которое не привело к серьезному ущербу.

В Минюсте заявили, что сейчас только собирают предложения общественных организаций и ведомств. В Минэкономразвития не смогли дать оперативный комментарий. В ФТС предложения предпринимательской общественности не получали. По словам представителя службы, изменения в эту главу КоАП вносятся постоянно, последний раз — в конце прошлого года, когда закон приводился в соответствие с ТК ТС. «По каким-то составам тогда пошла либерализация, но в целом ситуация не изменилась», — скептична г-жа Баландина.

«Сейчас не делается различий между злым умыслом, реальным преступлением и формальным правонарушением, которое вызвано незначительной небрежностью, ошибкой или человеческим фактором», — говорит Дмитрий Чельцов из АЕБ. Г-жа Баландина рассказывает о случае из своей практики: представитель компании сделал ошибку в заявке на оформление товара, вывозимого из России (был скопирован другой файл). «То, что это ошибка, зафиксировано везде, начиная от протокола нарушения таможенных правил и заканчивая судебными актами. Она стоила компании 450 млн руб. штрафа, хотя вывозные пошлины к этому товару не применялись и экономический ущерб причинен не был», — говорит юрист. «Таких вещей накопилось очень много, и исправлять их надо», — уверена она.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0