Без визы за сосисками

poland-border

27 июля вступило в силу соглашение о местном пограничном передвижении (МПП) между Калининградской областью и пограничными областями Польши. С этого дня можно заказывать электронные карточки, позволяющие пользоваться безвизовым режимом в течение двух лет. Затем они будут выдаваться уже на пять лет. И стоит это всего 20 евро.

По словам польского генерального консула в Калининграде Марека Голковского, его учреждение способно выдавать в месяц до 5 тыс. таких карточек. Для этого будет построен даже специальный павильон.

Впрочем, реально движение согласно новому порядку начнется лишь через пару месяцев, так как нормативный срок выдачи карточек – 60 дней, а в особых случаях – и до 90. Так что пока въехать в Польшу могут только владельцы шенгенских или национальных виз. И простои в очередях на границе отнимают у калининградцев до двух-трех часов.

Со своей стороны, российский генеральный консул Сергей Пучков обещает сократить эти сроки до 10-14 дней. Однако, даже в этом случае ситуация на границе энтузиазма не вызывает. Хотя бы из-за нерешенности кадровых проблем на пропускных пунктах. Например, для работы на открывшемся полтора года назад новом автомобильном погранпереходе «Мамоново-2» требуется по штату около 420 человек, а укомплектован он лишь наполовину.

Как это будет?

Аналогичный порядок, возможно, будет введен и на российско-литовской границе. Поэтому любопытно, как он действует.

Чтобы получить разрешение россиянину, нужно подать в консульство личное заявление согласно образцу, размещенному на сайте польского генконсульства www.kaliningradkg.polemb.net. При этом необходимо иметь действующий загранпаспорт и документ, подтверждающий постоянное проживание в области не менее 3 лет на территории области (паспорт гражданина России или временное удостоверение личности) с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства; выписка из домовой книги, заверенная органом учета регистрации российских граждан; разрешение на постоянное пребывание иностранца или лица, не имеющего гражданства, со свидетельством о регистрации по месту проживания).

Разрешения на МПП дает право на многократный въезд, выезд и пребывание на указанных польских приграничных территориях каждый раз непрерывно не более 30 дней, однако суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 6 месяцев. Соглашение предоставляет возможность посещать по специальным разрешениям 5 крупных польских городов (Гданьск, Гдыня, Ольштын, Сопот, Эльблонг) и 15 районов Польши (Бартошицкий, Браневский, Венгожевский, Гданьский, Гижицкий, Голдапский, Лидзбаркский, Кенштинский, Мальбурский, Мронговский, Новодвурский, Олецкий, Ольштынский, Пуцкий, Эльблонгский). Карта-схема с обозначением этих территорий помещена в памятке-буклете, которую выдадут каждому участнику МПП при получении разрешения.

Однако карточка не дает права на трудовую и предпринимательскую деятельность, а также не позволяет калининградцам выезжать за пределы польских приграничных территорий и в другие государства ЕС. Представитель МИД России в Калининграде Сергей Безбережьев обратил внимание на то, что при выезде в Польшу по удостоверению нельзя в дальнейшем пользоваться имеющейся шенгенской визой. «Будет считаться нарушением, к примеру, если кто-то проехал границу по разрешению на МПП, а въехать обратно попытался, предъявив визу в паспорте», — подчеркнул он.

При этом кара за нарушения безвизового режима грозит суровая: выдворение из Польши и штраф в 500 злотых, предупреждает калининградская «Комсомолка». А представители польской стороны информируют, что дано указание останавливать машины с российскими номерами на той территории Польши, которая не попала под действие режима.

В случае утраты карточки-разрешения на МПП жителям Калининградской области придется обращаться в Генеральное консульство России в Гданьске.

За сосисками и «выборовой»

По оценкам польских властей, больше все же будет приезжать россиян к ним, чем поляков в Россию. Россиян привлекают сравнительно низкие цены на многие продукты, особенно на овощи. в Польше на овощи.

Впрочем, новым порядок в области вызвал большой, но не чрезмерный энтузиазм. Как свидетельствует опрос, организованный «Балтийским репортером», им готовы воспользоваться 42% жителей Калининграда. Но более 43% не собираются оформлять разрешения на безвизовый въезд в Польшу.

До последнего дня это оставалось интригой вопрос о норме товарного и денежного провоза. Тревогу и напряжение создал зам. главы представительства российского МИД в Калининграде Борис Шереметьев, который в начале июля на пресс-конференции напугал публику заявлением, что скорей всего по безвизовой схеме разрешат ввозить вдвое меньше товаров, чем счастливым обладателям «шенгена». Причем ограничения будут введены и для польской стороны.

Однако норму оставили шенгенскую. Это означает, что возить можно товаров на сумму до 1500 евро общим весом до 50 килограммов, в том числе 5 килограммов продуктов, 3 литра алкогольных напитков и 200 сигарет, а также лекарства для личного пользования. Денежная сумма наличных ограничена 10 тыс. долларов.

Так что для «челночников» условия хоть и не идеальные, но приемлемые. А это значит, что следует ожидать существенного увеличения нагрузки на погранпереходы и породит дополнительные проблемы, И это едва ли обрадует дальнобойщиков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 188
0