Белорусские гарантии в России не будут действительны?

Государственный таможенный комитет (ГТК) Республики Беларусь начальникам таможен, РУП «Белтаможсервис» и УО «ГИПКиПКТО» направил документ об использовании статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) при перевозках товаров в Российскую Федерацию.

Мечиславас Атрошкевичюс, вицепрезидент ассоциации «Linava» и председатель Совета грузового транспорта говорит, что по данным этого документа, гарантии уплаты таможенных пошлин, выдаваемые белорусскими компаниями, не будут действительны при перевозке грузов через территории России и Казахстана. «Можно предполагать, что в скором времени на границе России и Белоруссии появятся такие фирмы как Арсеналъ ( ООО “СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ “АРСЕНАЛЪ” – российская компания, занимающаяся оформлением гарантий уплаты таможенных платежей). Наверняка они и будут выдавать национальные гарантии для товаров, следующих через Российскую Федерацию», – рассуждает он.

Напомним, что книжки МДП постепенно были отменены почти на всех таможнях России. На большинстве пунктах пропуска грузоперевозчики должны предоставлять другие гарантии уплаты таможенных пошлин. Оформление так называемых гарантий производят компании, в Литве, Латвии и других странах, в том числе и Белоруссии. При перевозке грузов в Россию через Беларусь в сущности ничто не изменилось. На пограничных постах с Литвой книжка МДП оформляется, а это означает, что грузы до места назначения или выезда из России провозятся с соблюдением TIR процедуры. Процедура таможенного транзита для грузов, перевозимых в Россию с книжкой МДП через погранпосты Белоруссии, завершается на первой таможне назначения в России, куда направлен груз.

Согласно документу, с сегодняшнего дня будет приостановлено использование статуса УЭО, в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита и следующих в или через Российскую Федерацию. Использование статуса будет приостановлено в случаях, кода декларантом таможенной процедуры таможенного транзита будет выступать экспедитор обладающий статусом УЭО, присвоенным белорусскими таможенными органами.

Это значит, что в Российской Федерации не признается статус УЭО, присвоенный белорусскими таможенными органами.

Официальной информации по этому поводу на сайтах ГТК и РУП «Белтаможсервис» нет.

Отдел по связям с общественностью ГТК, информацию не комментировал, а в РУП «Белтаможсервис», подтвердили, что такую информацию они получили, однако отметили, что комментировать нормативные документы органов управления не имеют права.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 112
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 457
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0