Белорусские дороги приходят в упадок

doroga

На то, чтобы поправить ситуацию сейчас потребуется минимум 600 миллиардов рублей, утверждают в «Белавтодоре».

Сейчас каждый день водители пишут на форуме: на междугородных дорогах ямы, выбоины, колдобины. Шины пробиваются на раз-два. На многих трассах введены ограничения скорости. Такого не было в последние годы. Что происходит? В ситуации разбирался auto.onliner.by.

В «Белавтодоре» назвали основные причины плачевной ситуации, среди которых — пропущенные сроки текущего и капитального ремонта, а также постоянные температурные колебания. В правительство направлено письмо с просьбой выделить 600 млрд рублей.

— По нормам текущий ремонт должен проводиться раз в 5—10 лет, капремонт — раз в 15 лет, — объясняют в пресс-службе департамента. — В действительности же все по-другому: в прошлом году из 15 тыс. км всей сети дорог капитально отремонтировано было всего 45 км, в позапрошлом — 20 км. При сохранении таких объемов капитально ремонтироваться каждый километр будет раз в триста лет!

Дорожники уточняют, почему текущий ремонт должен проводиться не реже чем раз в 5—10 лет. Дело в битуме, вяжущем веществе. В верхних слоях асфальтобетонного покрытия он обеспечивает соединение минерального остова со щебнем. «Со временем асфальтный „клей“ стареет. Под воздействием ультрафиолета, нагрузок транспортных средств, да еще при перепадах температур это органическое вяжущее вещество становится хрупким, выпариваются легкие углеводороды. Связь между частицами минерального остова ослабевает. Асфальт становится рыхлым. В его „поры“ попадает влага, вода, и разрушение — вопрос времени. Сейчас, когда температура то плюс, то минус, это происходит стремительно», — говорят дорожники.

По данным «Белавтодора», самая сложная ситуация сейчас на трассах М3 Минск — Витебск, М6 Минск — Гродно и М10 граница Украины — Гомель — Кобрин.

— На всех этих дорогах капремонт должны были провести уже давно, но денег на него не хватает. На М10, к примеру, подложкой служит бетонное покрытие, а сверху уложен асфальтобетон, что тоже не очень хорошо, — дополняют в департаменте.

Как рассказали в пресс-службе, сейчас в правительство было направлено письмо о необходимости выделения дополнительно средств для проведения восстановительного ремонта (600 млрд рублей) на разрушенных участках республиканских дорог. Там планируется заменить верхний слой проезжей части, запустить дополнительные мощности по производству асфальтобетона. Сейчас в Минфине прорабатывается возможность выделения этих денег.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 188
0