Беларусь. В стране будет создана интеллектуальная система управления товарно-транспортными потоками

business-planning-guide

Интеллектуальная система управления товарно-транспортными потоками будет создана в Беларуси. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.Вопросы реализации инвестиционного проекта, предусматривающего создание интеллектуальной системы управления товарно-транспортными потоками на базе технологий автоматической идентификации и электронного документооборота (RFID-технологии), рассмотрены 17 мая на совещании под председательством премьер-министра Михаила Мясниковича.

Бизнес-план инвестиционного проекта был разработан Государственным комитетом по науке и технологиям совместно с Национальной академией наук Беларуси с привлечением крупнейших белорусских и международных высокотехнологичных корпораций.

Этот бизнес-план в комплексе с международными стандартами идентификации, применяемыми в цепях поставок товаров, призван создать надежный задел для развития технологий мониторинга различных видов продукции на пути от склада производителя (импортера) до логистических центров и торговых организаций на уровне транспортных и логистических потоков. «Его отличительной особенностью является поэтапный переход предприятий на технологии радиочастотной идентификации (RFID-технологии), которые постепенно сменяют массово применяемые технологии штриховой идентификации в промышленно развитых странах», — пояснили в пресс-службе.

RFID-технологии обеспечивают более высокую производительность обработки информации о товаре, полностью исключая необходимость контакта с ним человека в процессах обработки (прием-передача, складирование, перевозка) «Товары и их транспортные упаковки «сами» передают информацию о своем передвижении посредством размещаемых на них электронных меток», — уточнили в пресс-службе.

Этот проект является одним из конкретных примеров поэтапной реализации в Беларуси концепции создания Единого торгового информационного пространства. В рамках этой работы предусматривается формирование единой системы учета продукции по международным правилам, допускающей совместное использование различных систем автоматической идентификации, в том числе на основе штриховых и двумерных кодов, а также радиочастотных меток. Осуществляется переход от бумажных документов на электронные при сопровождении транспортных перевозок товаров. Ведется работа по формированию единых информационных ресурсов, содержащих электронные паспорта товарной номенклатуры для их единообразного использования в различных информационных системах — производственных, логистических, торговых и других.

Премьер-министр дал руководителям органов государственного управления ряд поручений, предусматривающих скорейшее внедрение рассмотренных на совещании подходов в практику с сохранением преемственности положений ранее принятых нормативно-правовых актов.

В частности, отмечена необходимость максимально широкого использования всеми участниками цепей поставок товаров функционирующего в Беларуси с 2011 года банка электронных паспортов товаров при работе как на внутреннем, так и на внешнем рынке в целях унификации описаний белорусских товаров и интеграции информационных систем. Такой подход позволит обеспечить комплексное поступательное развитие современных технологий логистики в Беларуси, исключив ошибки, допущенные в других странах, приводящие к несовпадению форматов передачи данных.

Ключевое требование, озвученное Михаилом Мясниковичем: форматы описания товаров, торговых партнеров и электронных документов должны основываться исключительно на международных стандартах. Только их использование позволит субъектам белорусского бизнеса с наименьшими издержками обеспечить интеграцию своих информационных систем с партнерами в технологически развитых странах.

Проработка указанных подходов требует анализа существующей нормативно-правовой и нормативно-технической среды, функционирующих и проектируемых в рамках государственных научно-технических программ отраслевых и государственных информационных ресурсов и технологий, а также согласования таких подходов на уровне органов госуправления и бизнес-сообщества.

Премьер-министр также дал поручение по проработке подходов к интеграции разрабатываемых в Беларуси решений по созданию высокотехнологичных цепей поставок как в рамках Таможенного союза, так и на рынки других стран, с которыми республика ведет активную внешнеторговую деятельность.

«Безопасные и надежные цепи поставок продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке в условиях глобализации экономики являются чрезвычайно актуальной задачей для государства, решение которой служит укреплению его экономической безопасности», — отметили в пресс-службе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0