Беларусь. Уровень цен на автотранспортные перевозки постепенно снижается

438518_blog

Уровень цен на автотранспортные перевозки в Беларуси постепенно снижается, сообщил журналистам председатель Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», генеральный директор ОАО «Белмагистральавтотранс» Николай Горбель.

Транспортно-экспедиционная и логистическая деятельность осуществляется в непростых условиях развития транспортного сектора, уменьшения инвестиционных вложений в логистическую отрасль и нестабильности на европейском рынке. Такая ситуация отмечалась на протяжении прошлого года, наблюдается и сейчас, что отражается на внутреннем и международном рынках транспортных услуг. «Усугубляется ситуация отсутствием грузов, которые необходимо перевозить, а также падением ставок перевозчиков. В целом уровень цен на рынке транспортных перевозок упал в 2013 году на 20-25% к 2012 году», — сказал Николай Горбель.

Он добавил, что все перевозки либо убыточны, либо выручка, полученная от них, ровно перекрывает затраты. «И это проблема не только у нас, но и у российских перевозчиков, которые не имеют проблем с разрешениями», — добавил Николай Горбель.

Председатель ассоциации «БАМЭ» озвучил данные Национального статистического комитета Беларуси. В 2013 году общий объем перевозок грузов составил 471,2 млн. т, что на уровне 97,2% к 2012 году. Отрицательная динамика зафиксирована в железнодорожной отрасли (140 млн. т — 91,1% к 2012) и на воздушном транспорте (11 млн. т -78,6%). Автомобильным транспортом за прошлый год перевезено 192,5 млн. т грузов (101,7% к 2012 году), объем перевозок грузов внутренним водным транспортом составил 4,5 млн. т (111,5%).

Согласно таможенной статистике, в Беларуси за 2013 год товарооборот со странами СНГ зафиксирован на уровне $47,9 млрд. и по сравнению с аналогичным периодом 2012 уменьшился на $5,5 млрд., или на 10,3%.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0