Беларусь. Транспортная инспекция будет круглосуточно контролировать взимание сборов на платных автодорогах с 1 июля

get_img

Транспортная инспекция после внедрения национальной электронной системы BelToll с 1 июля будет круглосуточно контролировать уплату сборов с пользователей платных автодорог. Об этом 27 мая на брифинге «Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси» сообщил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.

«Это серьезный участок для нашей будущей работы. Система в целом не может существовать без органа контроля, иначе может появиться много неплательщиков, и она в итоге будет работать недостаточно эффективно», — уверен он.

Сотрудники Транспортной инспекции будут вести контроль круглосуточно на всех платных дорогах. Предполагается, что первоначально инвестор (австрийская компания Kapsch TrafficCom AG) передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут должным образом оборудованы.

Параллельно специалисты транспортного контроля в 15 автодорожных пунктах пропуска на выезде из страны будут продолжать выполнение возложенной на них миссии.

Леонид Лемеш пояснил, что правила работы системы предполагают, что пользователь платной дороги, прежде чем попасть на автотрассу, должен установить бортовое устройство на автомобиль. Для этого автовладелец или водитель должен зарегистрироваться в системе и установить нужный прибор, без применения которого окажется вне закона. Уже сам факт выезда на платную дорогу без устройства будет считаться нарушением. По данным первого замначальника инспекции, рассматриваются два вида нарушений — полная и частичная неоплата. Последнее подразумевает случаи, когда, к примеру, автовладелец зарегистрировался в системе, но задекларировал меньшее количество осей. Это важно, поскольку размер платы за проезд колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км. Полной неоплатой может считаться в том числе отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия.

Леонид Лемеш подчеркнул, что бортовое устройство персонализируется под каждый автомобиль. Его нельзя переустанавливать на идентичное другое транспортное средство одного и того же предприятия. Если это происходит, то такой случай приравнивается к факту неполной оплаты.

Первый замначальника Транспортной инспекции рассказал, что при нарушениях автовладелец будет обязан внести плату в увеличенном размере. Ожидается, что на этой неделе постановлением Минтранса будет утвержден размер штрафов.

«Если будет определен минимальный коэффициент, то по одному факту неплательщик внесет сумму, как за проезд по всем платным дорогам, — одномоментно за 815 км платных дорог, хотя проедет только 10″, — пояснил специалист, добавив, что если коэффициент будет выше, то сумма штрафа — большей. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М-1/Е30 через Беларусь, вместо, к примеру, 95-100 евро можно заплатить 1000 евро, отметил Леонид Лемеш. При этом он обратил внимание на то, что если плата в увеличенном размере по каким-либо причинам не была внесена на дороге или на границе, то сумму истребуют не только через месяц, но даже в течение года, когда водитель снова будет пересекать Беларусь. «Когда мы его остановим — тогда в конечном итоге примем санкции.

Что касается белорусских нарушителей, то за ними никто гоняться не будет, все будут состоять в центральной базе: если они не заплатят в течение 30 дней с момента получения уведомления, то автоматически будет открыт административный процесс, результатом которого станет штраф, достаточно внушительный по размеру», — сказал Леонид Лемеш.

Как сообщалось, правительство Беларуси постановлением №340 от 30 апреля определило перечень дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств посредством соответствующей электронной системы. Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

От платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств — участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0