Беларусь. Таможня и бизнес обсудили условия работы в ЕАЭС, «принцип резидентства» и ход реализации проекта «Электронная таможня»

cutcaster-100687026-check-mark-in-box-small-600x600

25 июня в Государственном таможенном комитете состоялось заседание общественно-консультативного совета при Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, рассказали в пресс-службе ГТК Республики Беларусь.

Открывая заседание Совета, председатель ГТК Александр Шпилевский отметил, что белорусская таможня создала все необходимые условия для того, чтобы Таможенный союз, а с 1 января 2015 г. и Евразийский экономический союз могли работать эффективно.

Сейчас проводится системная работа по совершенствованию правовой базы таможенного дела, разрабатывается проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, который составит основу системы таможенного законодательства.

Глава таможенного ведомства подчеркнул важность обсуждения запросов бизнеса в свете подготовки нового кодекса. Следует отметить, что в проект Таможенного кодекса ЕАЭС заложены прогрессивные нормы, которые позволят существенно ускорить и упростить совершение таможенных операций. Акцент сделан на применение современных информационных технологий, тем самым определен приоритет электронного таможенного декларирования. Закреплена возможность совершения таможенных операций не только должностными лицами таможенных органов, но и без их участия – посредствам информационных систем, что на практике позволит реализовать технологии автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. Подача таможенному органу декларации на товары на бумажном носителе станет исключением.

Предметом обсуждения на заседании стали результаты работы автодорожных пунктов пропуска после передачи таможенным органам функций по осуществлению автомобильного контроля и документарного санитарно-карантинного контроля.

Члены Совета проинформированы о ходе работ и мероприятиях, необходимых для отмены «принципа резидентства», что позволит участникам внешнеэкономической деятельности совершать таможенные формальности в любом таможенном органе на единой таможенной территории Евразийского экономического союза.

Участники заседания обсудили ход реализации одного из наиболее значимых совместных проектов таможни и бизнеса – «Электронная таможня».

В рамках системы электронного декларирования порядка 97% от всех экспортных и 91% импортных поставок оформляются с применением электронной таможенной декларации. Количество оформлений с применением подобных документов составляет 94%. Электронные документы применяются при помещении товаров под все таможенные процедуры.

Ряд мероприятий очередного этапа проекта «Электронная таможня» планируется начать в текущем году. Наиболее значимое из них – создание и внедрение многофункционального WEB-портала таможенных органов и участников внешней торговли.

Реализация данного проекта позволит получать on-line разрешения на определенные операции с товаром, организовать работу по расчетам с таможенными органами, подавать декларации и предварительную информацию, представлять в электронном виде необходимую таможенным органам отчетность, быть в курсе об этапах и стадиях рассмотрения поданных электронных документов, направлять электронные обращения и получать ответы на них.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0