Беларусь. Пропускная способность автомобильных приграничных пунктов к 2015 году вырастет на 35 %

greenlight

Пропускная способность автомобильных приграничных пунктов в Беларуси к 2015 году вырастет с нынешних 28 тыс. автомашин в сутки до 38 тыс. Об этом сообщил 27 марта первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Редненко.

«Время прохождения границы зависит от пропускной способности автодорожных пунктов, и если до 2002 года она равнялась 11030 автомобилям в сутки, то в 2012 году составила 28 тысяч», — отметил Сергей Редненко.

По его данным, основное перемещение товаров проходит через белорусско-польский и литовский участки границы. При этом на последнем сложился наибольший рост товаропотока, увеличиваясь в среднем за год на 15-20%.

Первый замглавы ГТК констатировал, что после образования Таможенного союза и Единого экономического пространства были определены основные направления развития таможенной службы. В первую очередь это касается ее модернизации с целью соответствия международным стандартам, а также совершенствования таможенных технологий для создания безбарьерной среды для бизнеса.

Сергей Редненко обратил внимание на то, что таможенное дело в последние годы формируется в условиях постоянного роста объемов внешнеторговых грузов. Упрощение таможенных формальностей в последнее десятилетие сказалось на увеличении товарооборота Беларуси в 4,4 раза. «Динамика изменения объемов товаров, транзитом перевезенных автотранспортом через Беларусь с 2003 по 2012 год, свидетельствует о среднем их годовом росте более чем на 1 млн.т., и это с учетом кризисного 2009 года», — подчеркнул первый заместитель председателя. В 2012 году этот рост составил 2 млн.т. при общем объеме около 16 млн.т.

Всего в 2012 году таможенную границу Беларуси пересекли 2,3 млн. грузовых, 6,7 млн. легковых автомобилей и около 150 тыс. автобусов. В настоящее время общая протяженность таможенной границы Беларуси составляет 2331 км. На ней расположены 24 автодорожных пункта пропуска.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0