Беларусь поддерживает введение предварительного информирования о ввозе товаров

download (4)

Государственный таможенный комитет Беларуси полностью поддерживает все проекты документов Евразийской экономической комиссии относительно предварительного информирования о ввозе товаров на территорию Таможенного союза. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк.

«Предварительное информирование — это реальный шаг к сокращению времени прохождения таможенных операций на границе, вне зависимости от того, каким видом транспорта товары перемещаются», — уверен он. По его словам, немаловажна и заблаговременная оценка уровня риска, связанная с передвижением товаров через границу и принятие мер по его минимизации. «На момент прибытия груза на границу, о котором представлена предварительная информация, уже принимается решение о том, какие формы таможенного контроля к конкретной партии товара будут приняты», — констатировал зампредседателя.

Сергей Борисюк отметил, что со стороны таможенных органов Беларуси созданы все условия, позволяющие принимать предварительное информацию в отношении товаров, ввозимых автотранспортом. «Принципиальной разницы между автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом для таможенных администраций нет», — добавил он.

Обязательное предварительное информирование о товарах, которые ввозятся из-за рубежа автомобилями на территорию Таможенного союза, было введено в 2012 году. С 1 октября 2014 года планируется принять аналогичное решение касательно железнодорожных грузов, не ранее 2015 года очередь может дойти и до авиационных.

28 августа в Минске проходило пятое заседание Консультативного комитета ЕЭК по таможенному регулированию. В повестку дня включено несколько актуальных вопросов. В их числе анализ отсылочных норм, которые содержатся в Таможенном кодексе ТС. «На сегодня более 300 отсылочных норм содержатся в этом международном договоре, причем 200 из них дают возможность национальным таможенным органам регламентировать те или иные правоотношения в сфере таможенного регулирования», — уточнил зампредседателя. На заседании обсуждается часть мер, позволяющая радикально сократить количество отсылочных норм для того, чтобы на территориях трех государств не было различной правоприменительной практики и правоустанавливающих документов. «Тем самым правила станут более прозрачными и понятными для субъектов хозяйствования трех стран», — резюмировал замглавы ГТК.

Он также проинформировал, что в настоящее время завершена подготовка поправок в действующий Таможенный кодекс ТС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 999
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 88
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0