Беларусь поддерживает введение предварительного информирования о ввозе товаров

download (4)

Государственный таможенный комитет Беларуси полностью поддерживает все проекты документов Евразийской экономической комиссии относительно предварительного информирования о ввозе товаров на территорию Таможенного союза. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя ГТК Сергей Борисюк.

«Предварительное информирование — это реальный шаг к сокращению времени прохождения таможенных операций на границе, вне зависимости от того, каким видом транспорта товары перемещаются», — уверен он. По его словам, немаловажна и заблаговременная оценка уровня риска, связанная с передвижением товаров через границу и принятие мер по его минимизации. «На момент прибытия груза на границу, о котором представлена предварительная информация, уже принимается решение о том, какие формы таможенного контроля к конкретной партии товара будут приняты», — констатировал зампредседателя.

Сергей Борисюк отметил, что со стороны таможенных органов Беларуси созданы все условия, позволяющие принимать предварительное информацию в отношении товаров, ввозимых автотранспортом. «Принципиальной разницы между автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом для таможенных администраций нет», — добавил он.

Обязательное предварительное информирование о товарах, которые ввозятся из-за рубежа автомобилями на территорию Таможенного союза, было введено в 2012 году. С 1 октября 2014 года планируется принять аналогичное решение касательно железнодорожных грузов, не ранее 2015 года очередь может дойти и до авиационных.

28 августа в Минске проходило пятое заседание Консультативного комитета ЕЭК по таможенному регулированию. В повестку дня включено несколько актуальных вопросов. В их числе анализ отсылочных норм, которые содержатся в Таможенном кодексе ТС. «На сегодня более 300 отсылочных норм содержатся в этом международном договоре, причем 200 из них дают возможность национальным таможенным органам регламентировать те или иные правоотношения в сфере таможенного регулирования», — уточнил зампредседателя. На заседании обсуждается часть мер, позволяющая радикально сократить количество отсылочных норм для того, чтобы на территориях трех государств не было различной правоприменительной практики и правоустанавливающих документов. «Тем самым правила станут более прозрачными и понятными для субъектов хозяйствования трех стран», — резюмировал замглавы ГТК.

Он также проинформировал, что в настоящее время завершена подготовка поправок в действующий Таможенный кодекс ТС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 106
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0