Беларусь. Около Br2 трлн. дорожных сборов планируется направить на развитие республиканских автотрасс в 2015 году
Около Br2 трлн., собранных в Беларуси в результате взимания дорожных сборов, планируется направить на развитие республиканских автотрасс в 2015 году. Об этом 8 октября сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.
В Беларуси определены четыре постоянных источника, которые будут наполнять так называемый дорожный фонд. Это сбор за проезд по платным дорогам (система BelToll), плата за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей, госпошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а также сбор с иностранных грузовых автомобилей за проезд по дорогам общего пользования. Средства фонда будут направляться только на дорожные работы, отметил Алексей Авраменко.
Названная сумма включена в проект плана финансирования дорожного хозяйства страны, предусмотренного на будущий год. В целом на его развитие в 2015 году предполагается направить около Br11 трлн, что примерно на 40% больше по сравнению с 2014 годом.
Замминистра уточнил, что это будут средства местных и республиканских бюджетов, а также кредитные ресурсы. Бюджетное финансирование будет направляться на содержание автотрасс, текущий и капитальный ремонт. «На новое строительство будут затрачиваться привлеченные ресурсы: на возведение второй кольцевой вокруг Минска — Банка развития в размере Br3 трлн, дороги М6 Минск-Гродно — $250 млн Всемирного банка, дороги М5 Минск-Гомель на участке от Бобруйска до Жлобина — $360 млн Эксимбанка», — сказал замминистра.
В Беларуси сеть автомобильных дорог общего пользования превышает 86 тыс. км, из них около 15,7 тыс. км – республиканские дороги, по которым идет основной грузо- и пассажиропоток.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.