Беларусь. Каждая область в 2013 г. должна ввести в строй как минимум один логистический центр

logistic-center

Строительство логистических центров на всех участках, выделенных в соответствии с Программой развития логистической системы Беларуси на период до 2015 года, должно быть начато в текущем году. Такое требование Министерства торговли озвучил заместитель министра торговли Эдвард Матулис на заседании коллегии ведомства, на котором рассматривался вопрос о ходе выполнения данной программы.

«В текущем году необходимо обеспечить начало строительства на всех выделенных в соответствии с программой участках, — подчеркнул он. — Кроме того, необходимо активизировать работу по реализации заключенных инвестиционных договоров по созданию объектов логистической системы». Еще одним требованием министерства на 2013 год является ввод в эксплуатацию не менее одного объекта в каждой области.

Согласно программе, до 2015 года в Беларуси предусмотрено строительство логистических центров на 36 участках, из которых 6 закреплено за Брестской областью, по 4 — за Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской. Больше всего — 14 участков — отведено Минскому региону. Еще 8 участков под строительство логистических центров в республике выделено вне программы: по 3 — в Гомельской и Гродненской областях, а также 2 — в Могилевской.

Как отметил замминистра, в настоящее время наиболее активно в данном направлении ведется работа в столичном регионе. «Это обусловлено удобным расположением, а также пересечением наиболее крупных транспортных артерий», — пояснил он. На всех 14 определенных программой участках реализуются инвестпроекты, освоено свыше Br1,5 трлн. В эксплуатацию введены складские помещения общей площадью более 110 тыс.кв.м, в том числе в 2012 году — 42,3 тыс.кв.м. Еще 20 тыс.кв.м будет введено в первом квартале 2013 года.

Что касается остальных регионов, то здесь, отметил Эдвард Матулис, ситуация немного отличается. Так, если в Брестской и Витебской областях инвесторы определены уже по всем объектам, предусмотренным программой, то в Гомельской — лишь по одному из четырех. Вместе с тем здесь реализуются три проекта, не включенных в программу. Для их реализации на данный момент привлечено Br67,5 млрд. инвестиций. В целом же по данным регионам суммы инвестиций оставили на сегодня более Br76 млрд., Br82,1 млрд. и Br86,4 млрд. соответственно. «В Гродненской области по двум из четырех участков еще продолжается поиск инвесторов. При этом вне программы реализуются три проекта. Общая сумма инвестиций составила всего Br6,4 млрд. Очень сложная ситуация в Могилевской области — инвесторы найдены также только по двум из четырех участков, а сумма фактически привлеченных инвестиций составила всего Br1 млрд.», — отметил заместитель министра.

В настоящее время в республике введено в эксплуатацию 11 логистических центров: «Брест-Белтаможсервис», «Минск-Белтаможсервис», ИП «БЛТ-Логистик», ОАО «Озерцо-Логистик», ООО «Л-Бит Групп», ТЧУП «ШАТЕ-М Плюс», ООО «Двадцать четыре», ОАО «Белмагистральавтотранс», СООО «Брествнештранс», РУП «Минск-Кристалл» и ООО «ИнтерСтройПортал Плюс». Для реализации инвестиционных проектов привлечено свыше Br1,88 трлн.

Как уже неоднократно подчеркивалось, развитие логистической системы для Беларуси имеет большое значение. На сегодняшний день уже проделана большая работа. В том числе внесены соответствующие изменения в программу развития логисистемы, разработаны дополнительные меры по повышению позиции Беларуси в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики. Государственным таможенным комитетом разработаны единые требования, необходимые для принятия решения об открытии пунктов таможенного оформления в логцентрах. Также комитетом проведена оптимизация сроков проведения таможенных операций. Для расширения сервисной зоны приграничного грузового терминала «Козловичи-2″ и создания условий для оказания комплекса сопутствующих услуг в Брестской области предоставлен дополнительный земельный участок площадью более 19,1 га.

Институтом БелНИИТ «Транстехника» с участием министерств торговли, транспорта и коммуникации и широкого круга заинтересованных ведомств и представителей логистических операторов разработан госстандарт СТБ «Услуги логистические. Общие требования к процедурам сертификации». Документ будет опубликован 1 марта 2013 года, после чего, по словам Эдварда Матулиса, станет возможным осуществление в республике добровольной сертификации логистических услуг. «Это послужит не только отправной точкой для создания правил игры, но и стимулом для обеспечения высокого уровня организации логистических услуг, повышения ответственности и формирования собственного имиджа отечественных логистических операторов», — отметил замминистра.

Также, по его словам, разработаны и в настоящее время находятся на утверждении в Госстандарте СТБ «Логистическая деятельность. Общие требования к компетентности и порядку аттестации персонала логистических операторов», принятие которого даст возможность руководству логистического оператора проводить объективную правомерную и надежную процедуру аттестации работников на логистическую компетентность.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0