Беларусь изучает опыт Евросоюза по оптимизации контрольных функций в пунктах пропуска на границе

stele-insignia

Беларусь изучает опыт стран Евросоюза по оптимизации контрольных функций в пунктах пропуска на границе. Эта тема обсуждалась 16 марта на семинаре в Минске, который проводит Государственный таможенный комитет в сотрудничестве с программой ТАЙЕКС Европейской комиссии, сообщили в пресс-службе ГТК.

На семинаре освещаются вопросы осуществления, в том числе силами таможенных органов, функций транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля. В этой связи должно быть налажено информационное взаимодействие между таможенными органами и другими контрольными службами, осуществляющими свою деятельность на границе. Рассматривается и такая проблематика, как методы борьбы с коррупцией и управление конфликтом интересов.

Как отметили в ГТК, таможенные органы Беларуси ведут активную работу по внедрению в автодорожных пунктах пропуска принципа «две службы на границе», в основе которого лежит передача отдельных функций транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля должностным лицам таможенной и пограничной служб.

Необходимость проведения семинара обусловлена тем, что предполагается передача таможенным органам функций транспортного контроля в автодорожных пунктах пропуска в полном объеме. Таким образом, функции транспортного контроля на границе перейдут от транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций к таможенным органам. Также прорабатывается вопрос о передаче таможенным органам функций документального фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля. «Таким образом, ознакомление с нормативно-правовой базой и практикой стран ЕС, касающихся осуществления функций контроля на границе, представляется целесообразным при определении механизмов оптимизации контрольных функций в Республике Беларусь», — отметили в ГТК.

Данный семинар будет способствовать достижению положительного эффекта в работе по упрощению процедуры пропуска через границу лиц, товаров и транспортных средств, сближению национального законодательства с законодательством и правоприменительной практикой ЕС. Приобретенные в ходе семинара навыки могут быть использованы при создании нормативной правовой базы, регулирующей деятельность контролирующих органов, осуществляющих свои функции на границе в автодорожных пунктах пропуска.

В семинаре приняли участие эксперты Финляндии и Венгрии. С белорусской стороны участниками мероприятия являются представители таможенных органов, Министерства транспорта и коммуникаций, Государственного пограничного комитета, департамента «Белавтодор», РУП «Белтаможсервис».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0