БАМАП. О порядке оформления книжки МДП при вывозе экспортных товаров

shutterstock_186014222

В связи с многочисленными обращениями субъектов хозяйствования ГТК Республики Беларусь проинформировал Ассоциацию «БАМАП» относительно порядка оформления книжки МДП, при вывозе белорусских экспортных товаров через казахстанский и российский участки таможенной границы Таможенного союза, а также при вывозе товаров через места убытия в Республике Беларусь.

В соответствии с разъяснениями ГТК Республики Беларусь определено уполномоченным лицам таможенных органов Республики Беларусь при обращении перевозчиков, осуществляющих перевозку товаров, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, оформление книжки МДП производить в порядке, установленном Инструкцией о порядке использования и заполнения книжки МДП при перемещении через территорию Республики Беларусь товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г., утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 31 октября 2012 г. № 33, с учетом следующего.

1. При вывозе указанных товаров через места убытия в Республике Беларусь после выдачи разрешения на убытие с таможенной территории Таможенного союза (приказ ГТК Республики Беларусь №246-ОД от 06.05.2014 г.):

графу 20 листков № 1 (белого цвета) и № 2 (зеленого цвета) книжки МДП «Продолжительность транзитной перевозки» не заполнять;

графу 22 листков № 1 (белого цвета) и № 2 (зеленого цвета) книжки МДП «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» не заполнять;

графу 5 «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» неотрывного корешка № 1 (белого цвета) не заполнять.

Уполномоченным лицам таможенных органов Республики Беларусь после оформления книжки МДП первый комплект листков № 1 (белого цвета) и № 2 (зеленого цвета) книжки МДП изымать и хранить в делах таможни места убытия вместе с документами, на основании которых выдано разрешение на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза.

2. При запланированном вывозе указанных товаров с таможенной территории Таможенного союза через места убытия в Российской Федерации или Республике Казахстан (письмо № 08.07.2014 г. № 02/8431-УОТК):

графу 20 листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП «Продолжительность транзитной перевозки» не заполнять;

в графе 21 листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП «Зарегистрировано таможней (какой) за №» указывать номер декларации на товары, по которой товары выпущены в таможенной процедуре экспорта;

графу 22 листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» не заполнять;

в графе 2 «За №» неотрывного корешка № 1 (белого цвета) указывать номер декларации на товары, по которой товары выпущены в таможенной процедуре экспорта;

графу 5 «Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть представлен товар, и т.д.)» неотрывного корешка № 1 (белого цвета) не заполнять.

Пунктом 2 статьи 26 Конвенции МДП предусмотрена возможность приостановления перевозки МДП, когда применение таможенного транзита не является необходимым.

Уполномоченным лицам таможенных органов Республики Беларусь в целях предотвращения ненадлежащего завершения операции МДП при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза необходимо после оформления книжки МДП первый комплект листков № 1 (белый) и № 2 (зеленый) книжки МДП изымать и хранить в делах таможни вместе с указанными в книжке МДП документами в соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке регистрации таможенных операций, совершаемых в ведомственном пункте таможенного оформления, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 21.12.2010 г. № 468-ОД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0