Аналитики: экономическая ситуация в транспортном секторе должна остаться стабильной

11456

Многочисленные общественные дискуссии по поводу экономического развития и финансовых возможностей стран Европы не могут не волновать литовских перевозчиков: они не знают, что ждёт их осенью. Ведь при уменьшении потребления, уменьшатся и потоки перевозимых грузов. А это может изменить не только грузообороты, но и направления перевозок. И хотя финансовые аналитики не пугают возможными перспективами, перевозчики остерегаются инвестировать и планировать своё развитие.


На вопрос, какие тенденции наметились в транспортном секторе, руководитель отдела долгосрочного финансирования „Swedbank“ Эйнорас Чагус отвечает, что ситуация остаётся стабильной, рост не превысит 2-3%.


„Существуют опасности, которые грозят не только транспортной сфере, но и многим другим областям хозяйствования. Среди них — общий экономический спад, вызванный долговым кризисом Еврозоны и сдерживанием бюджетного дефицита. Не последнюю роль сыграла и реакция финансовых рынков. И всё таки оснований для серьёзных беспокойств нет, ведь даже при наступлении второй волны кризиса, её последствия будут намного мягче, чем в 2008-2009 гг, так как транспортный рынок уже „очистился“. На рынке практически не осталось фирм, имеющих малую часть собственного капитала, поэтому работающие теперь транспортные общества должны легче перенести сложности“, — предполагает Э. Чагус.


Он также напоминает, что транспортный сектор очень зависим от цен на топливо. Пока что неизвестно, как рынок нефтепродуктов отреагирует на события в Ливии. Цены могут начать понижаться. „Более чёткие тенденции можно будет выявить не раньше октября“, — говорит Э. Чагус.


Аналитик отдела экономических исследований банка DnB Nord Миндаугас Юргялис отмечает, что транспортный сектор чувствительно реагирует на экономические изменения. „Дорожный транспорт тесно связан с ростом стран, в которые перевозятся грузы. Наблюдаемое снижение экономического роста в странах Запада и России должно иметь негативное влияние на дорожный транспорт во второй половине года. Если сравнивать результаты транспортного сектора в первой и второй половине года согласно тонно-километрам, то можно заметить спад. Но если сравнивать результаты второй половины этого года с таким же периодом в прошлом году, то можно зафиксировать рост“, — говорит М. Юргялис.


Аналитики замечают, что загрузка портов также тесно связана с тем, что происходит в других странах, поэтому здесь тоже стоит ожидать замедления, несмотря на то, что в последнее время были побиты все рекорды. Замедление деятельности порта негативно влияет на железнодорожные перевозки. „В целом для второй половины года не характерна большая активность“, — уточняет М. Юргялис.


Перевозчики же склонны с осторожностью смотреть на ситуацию в транспортном рынке, так как чувствуют нарастающее в бизнес среде напряжение. „Такая ситуация ухудшает настроения на рынке, снижает потребление и вызывает публичные разговоры о приближающейся рецессии. Оживление экономик Франции и Германии не такое быстрое, как ожидалось. Люди боятся потреблять. Снижается потребление, снижается производительность, уменьшается грузооборот. Более того, литовские водители снова просят повышения зарплаты. Что уже говорить о повышении цен на шины и грузовики“,  — делится руководитель ЗАО „Bretalita“ Альгирдас Кайрис.


Он также информирует, что вопреки настроениям на рынке, экономические показатели их общества превысили прошлогодние. „Оборот увеличился на 30%. Мы приняли на работу новых людей, но пока что не собираемся расширять автопарк. Мы не хотим брать на себя обязательства перед банками, пока ситуация напряжена и отсутствует стабильность. Ведь и заказы, и цены очень нестабильны“, — комментирует ситуацию А. Кайрис.


Предприниматель отмечает, что основные их клиенты — из России, поэтому он опасается, что при уменьшении потребления литовским перевозчикам придётся нелегко. „Радует то, что у нас есть оборотные средства и мы готовы к кризису, если он наступит“, — говорит А. Кайрис.


Несколько дней назад в мировом экономическом обозрении „Nordic Outlook“ сообщалось о том, что мировая экономика столкнётся с серьёзными проблемами, однако повторной рецессии удастся избежать.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0