Аграрии и транспортники первыми пострадали от российского запрета на ввоз европейской продукции

JPG

Продуктовое эмбарго, введенное Россией в отношении стран Евросоюза, уже бьет и по внутренним потребителям, и по внешним производителям. Ряд руководителей европейских стран прямо говорят о самоубийственности санкций против России, в ответ на которые и был наложен запрет на поставки продуктов. Но есть и те, кто может выиграть в санкционной войне. Подробности — у Юрия Мацарского.

Грустно взирающие на гниющий прямо на грядках урожай греческие фермеры и вынужденно бездельничающие румынские дальнобойщики вот уже несколько недель являются чуть ли не главными героями большинства европейских СМИ. Аграрии и транспортники первыми пострадали от российского запрета на ввоз европейской продукции и вместо того, чтобы выращивать и перевозить, только и делают, что считают убытки. Когда стал ясен масштаб потерь, тревогу забили политики. Венгерский премьер Виктор Орбан призвал европейских коллег поумерить пыл и не вводить новые санкции. Его словацкий коллега Роберт Фицо сравнил дальнейшее осложнение отношений с Россией дорогой на скотобойню. Финский премьер Александр Стубб, говоря чиновничьим языком, выразил серьезную обеспокоенность в связи с ухудшением отношений с Россией. Главный редактор издания «Новости Хельсинки» Ирина Табакова говорит, что в стране уже начались увольнения в компаниях, ориентированных на закрытый теперь для Финляндии российский рынок. При этом копеечный сыр, якобы появившийся на полках после введения санкций, Ирина и другие жители Хельсинки видели только в интернете.

«Мы читали по-русски, что где-то есть этот сыр в два раза дешевле, но в магазинах Хельсинки Prisma, K-market, S-market такого нет. Valio уволила очень много народу, именно тех людей, которые работали, очевидно, на российский рынок. Ходили слухи, что фуры с рыбой, которые шли в Россию, остановили на границе, но финские магазины эту рыбу почему-то не взяли, так она и протухла», — рассказала Табакова.

Закрывшись для Евросоюза, российский продуктовый рынок ждет новых поставщиков. О готовности наращивать поставки в Россию заявили и в Южной Америке, и в Африке и даже на Ближнем Востоке. Но дальше всех пошла Сербия. Местное министерство сельского хозяйства уже пообещало всю возможную помощь фермерам, готовым поставлять свою продукцию в Россию. В Белграде даже в срочном порядке разработали новые пищевые стандарты. Хотя, признается советник Торгово-промышленной палаты Сербии Деян Делич, накормить всю Россию балканское государство не в силах.

«В 2013 году Сербия экспортировала в Россию $185 млн пищевой продовольственной продукции. За шесть месяцев 2014 года у нас записан очень большой рост — 68%. По этим данным можно ожидать, что экспорт продовольственной продукции в Россию составит до конца года около $300 млн, но это минимальный прогноз из-за этих торговых отношений между Россией и Евросоюзом. Нам важно поддерживать сербские компании в отношении и направлении к России. У нас нет больших объемов, но, конечно, то, что у нас есть, — это качественная продукция. Но надо у нас организовать все, чтобы объемы совпадали с потребностями и запросами российских больших сетей», — пояснил Делич.

Запрет на пармезан, хамон и прочие деликатесы стал одной из самых обсуждаемых тем в российском сегменте интернета. Многие всерьез беспокоятся, что вслед за ними с полок магазинов исчезнут и продукты попроще. Вплоть до редиски и картошки, которые Россия тоже массово импортирует из-за рубежа. Аналитик потребительского рынка компании «Финам Менеджемент» Максим Клягин уверяет, что без картошки, а также без молока и мяса Россия не останется. Возможно, вскоре вернутся и пармезан с хамоном, ведь запрет на ввоз мальков лосося и безлактозного молока правительство уже отменило. Но цены на еду вырастут непременно.

«Определенный рост цен уже запланирован, прогнозируется, но он не должен носить какого-то критического масштаба, чтобы не формировать дополнительного и социального недовольства и давления на экономику. Я искренне интересуюсь возможностями расширить свои рынки сбыта за счет России, за счет тех объемов, выпадающих, которые попали под ограничения, но всем места не хватит. Кроме стран Таможенного союза, это в первую очередь Латинская Америка, и я думаю, в значительной степени Турция и некоторые страны Ближнего Востока. Это основные бенефициары, которые воспользуются тем, что Россия меняет регионы закупок. Глобально речь идет о мясосырье, о молокосырье и плодоовощной продукции. Это, в основном, те товары, к которым рядовой потребитель не имеет прямого доступа, это те товары, которые идут в дальнейшую промышленную переработку», — отметил Клягин.

Европейцам придется не слаще. Специалисты банка ING из Нидерландов уже посчитали, что прекращение поставок овощей и фруктов нанесет Евросоюзу убытков почти на $7 млрд. Без работы из-за санкций могут остаться до 130 тыс. человек.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0