2015-й год глазами транспортного сообщества (часть II)

shutterstock_173809013

Какие события были самыми знаменательными для перевозчиков в 2015 году? Какие изменения в деловой среде транспортного сообщества были самыми главными?  С какими проблемами столкнулся транспортный мир – какие из них решились, а какие так и остались без решения? Редакция CargoNews.lt продолжает обзор основных событий 2015 года и напоминает, как транспортное сообщество пыталось решать неотложные проблемы, возникшие после того, как закрылись основные маршруты перевозок на Восток.

Европейская Комиссия обернулась лицом к перевозчикам

О потерях в экономической войне между Россией и Европейским Союзом первыми заговорили представители сельскохозяйственной отрасли. Когда двери для торговли продуктами питания захлопнулись, европейские фермеры столкнулись с серьёзными проблемами. Но тот факт, что те транспортные компании, которые были связаны с перевозками продуктов питания, едва ли не в одночасье лишились всех своих заказов, почему-то остался незамеченным. Скорее, наоборот – страны Старого континента постарались сделать всё, чтобы оставшиеся без работы коллеги из восточноевропейских стран не создавали конкуренцию западным перевозчикам.

Напомним, что в январе этого года Германия приняла закон о минимальной почасовой зарплате. Согласно закону, 8,5 евро в час должны получать все, кто работает в этой стране.  Под это определение попали также все сотрудники иностранных транспортных компаний. Иными словами, водители, работающие в Германии, тоже должны получать 8,5 евро в час. О том, что литовские транспортные компании платят своим водителям именно такую зарплату, в пять раз превышающую установленный в Литве минимум, необходимо сообщать соответствующим немецким учреждениям. За несоблюдение требования предоставить информацию предусмотрен штраф в размере до 30 000 евро, а за несоблюдение требования платить 8,5 евро в час – штраф до 500 000 евро.

shutterstock_304337300

Этот закон вызвал в транспортном сообществе огромное недовольство. Перевозчики, чьи транспортные средства вынуждены пересекать германскую границу, стали атаковать IRU и Европейскую Комиссию просьбами выяснить, не противоречит ли этот национальный закон Германии, усиливающий и без того тяжёлое финансовое и административное бремя перевозчиков, общеевропейскому праву.

Протекционистские законы Германии, Бельгии и Франции о минимальной почасовой зарплате (которая, кстати, в несколько раз превышает стандарты и уровень жизни стран-новичков ЕС) не остались незамеченными политиками ЕС – европейские политики оценили их как противоречащие основополагающим принципам Европейского Союза. Теперь только вопрос времени, когда эти проблемы будут решены в благоприятном для наших перевозчиков направлении. Европейская Комиссия направил в адрес Германии Формальное предупреждение– это первый этап процедуры нарушения. Берлин должен был предоставить официальный ответ до окончания лета, однако ситуация не прояснилась и к началу зимы.

Похожее решение Комиссии ожидалось также в отношении принятых Бельгией и Францией законов о проведении еженедельного отдыха водителей не в кабинах транспортных средств, а в гостиницах или мотелях. Однако евробюрократы никаких решений не приняли.

Норвежский удар

Летом этого года настроение перевозчиков испортило ещё одно известие – требование платить водителям минимальную зарплату приняла Норвегия. С 1-го июля в Норвегии вступил в силу закон, согласно которому размер минимальной почасовой зарплаты водителей транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны, должен быть равен 158,32 норвежских крон (18,23 евро).

Секретариат IRU в сотрудничестве с норвежской ассоциацией перевозчиков (NLF) заявил, что изучит содержание нового закона и правомерность его применения в международном автомобильном транспорте, а также возможные административные требования к перевозчикам и методику расчёта минимальной почасовой зарплаты водителей.

shutterstock_192190562

По данным предварительного анализа, новый норвежский закон будет применяться в отношении местного транспорта (включая каботажные перевозки), а также в отношении тех перевозчиков, которые заключили договоры с субъектами хозяйствования, зарегистрированными в Норвегии, и пересекают норвежскую границу.

Скорее всего, действие закона не будет распространяться на водителей (местных и иностранных), работающих в норвежской или иностранной компании лишь в том случае, если заказчик, который заказал местную (каботажную) или международную (с пересечением государственной границы Норвегии) перевозку, зарегистрирован за пределами Норвегии.

Грузовики становятся орудием преступления

Волна беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока, нахлынувшая этим летом на Европу, не прошла без последствий для транспортного сообщества.

В августе этого года самым популярным транспортным средством, попавшим в поле зрения многих СМИ, стал небольшой грузовик-рефрижератор «Volvo». Под пристальным вниманием он оказался не только потому, что принадлежал преступной группировке контрабандистов. По неизвестным причинам одна из «операций» преступников закончилась тем, что в грузовом отсеке этого автомобиля задохнулся и умер 71 человек (среди них и 4 детей). Предполагается, что это были беженцы из Сирии, которые с помощью преступников пытались покинуть страну, ставшую для них смертельно опасной. Грузовой автомобиль с венгерскими номерами, в котором были обнаружены разлагающиеся тела погибших, был просто брошен на обочине одной из австрийских дорог.

pabegeliu-tema

Спустя несколько дней после этой из ряда вон выходящей истории в Австрии была задержана ещё одна «машина смерти». В грузовом отсеке автомобиля пряталось 26 человек. Состояние трёх из находившихся там детей медики назвали «критическим».

Вывод из этих историй напрашивается сам собой. Во-первых, учитывая то, что в качестве орудия преступлений преступники начали использовать грузовые автомобили, в скором времени можно ожидать ещё более жёсткого контроля грузовых транспортных средств. Это, в свою очередь, осложнит условия труда добросовестных перевозчиков. Во-вторых, в судах появится больше дел, связанных с убийствами – ведь грузовик-рефрижератор не приспособлен для перевозки людей. Любая такая «поездка» может закончиться трагически. И если водитель рефрижератора намеренно вступит в сотрудничество с преступниками, очень даже может быть, что судить его будут не за «живую контрабанду», а за преднамеренное убийство.

Миграция – «бич божий»

 Юристы из профессионального сообщества адвокатов «Jurex» провели для перевозчиков бесплатный семинар, на котором делились своим опытом о том, как предостеречься от «стихийного бедствия» – беженцев. За последние несколько лет число одних только желающих попасть в Великобританию возросло на 60 проц. (по сравнению с 2012 – 2013 г.г.). Нелегалы как саранча нападают на грузовые автомобили, режут тенты, портят грузы, а в некоторых случаях даже создают угрозу жизням водителей. Если им удаётся провести водителей и спрятаться в транспортном средстве, штрафы за нарушение миграционных правил практически обеспечены. За одного такого «пассажира», как правило, и водителю, и компании-перевозчику приходится платить около 2000 фунтов стерлингов.

migrantai

Наряду с традиционными способами борьбы с нелегалами адвокаты советую прибегать к некоторым административным мерам: проводить обучения водителей, перед поездкой в Великобританию вручать водителям письменные инструкции и другие документы, доказывающие, что борьбе с нелегалами компания уделяет должное внимание. Несмотря на то, что такие документы могут показаться ненужной бюрократией, именно они могут помочь в общении с пограничной службой Великобритании, и снизить изначальную сумму штрафов на 70 – 90 проц., а в некоторых случаях даже их избежать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

renault_electrick

Обзор транспортных событий в ноябре

Ситуация в европейском секторе автомобильных перевозок и проблемы с трудоустройством иностранцев в Литве. Новости из разных стран Европы и новый порядок передачи груза в Белоруссии. Заслуживающее внимания предложение «Scania» и инновационный электрический грузовик «Renault». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-12-01 49
1
flag-of-belarus

Обновлен перечень специально установленных мест для совершения грузовых операций и (или) перецепки транспортных средств

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2024 г. № 870 внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-11-29 22
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 404
0