17 июня Беларусь вводит систему обязательного информирования

tamozhnia

Государственный таможенный комитет Беларуси не ожидает сбоев в системе вводимого с 17-го июня обязательного предварительного информирования о ввозе товаров автотранспортом в рамках Таможенного союза.

Более того, ожидается, что после введения этой системы повысится эффективность таможенного контроля, будет обеспечена безопасность международной цепи поставки товаров. Поставлена цель минимизации риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза. Данная система в Беларуси начала работать еще в феврале 2011 года. За время промышленной эксплуатации системы было принято более 600 тыс. электронных сообщений, содержащих предварительную информацию. В том числе в 2012 году принято 162 тыс. сообщений.

Согласно утвержденным правилам, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенные органы государств—членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение двух часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.

Далее таможенные органы проводят сопоставление сведений, содержащихся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.

Напомним, под данную процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.

Кроме того, пока откладывается введение обязательного информирования о товарах, перевозимых другими видами транспорта (воздушным, железнодорожным, водным), из-за сложностей технологии, особенно в морских портах.

Более подробно о новом порядке перевозки грузов в Таможенный Союз читайте здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0