Что делать водителю, если автомобиль оказался в ловушке огня или воды?

degantis-vilkikas-degalineje-51433ab1452d5

Долгое время в нашей стране основной причиной гибели в результате несчастных случаев были травмы, нанесённые в дорожно-транспортных происшествиях. Всеобщая кампания по борьбе с «войной на дорогах» дала ощутимые результаты в европейских сводках о погибших в дорожно-транспортных происшествиях Литва, наконец, перестала быть на последнем месте. Однако, на фоне улучшения ситуации в этой области, колоть глаза стали другие вещи. Оказывается, во время пожаров ежегодно погибает в среднем около ста пятидесяти человек, а в следствие неосторожного поведения в воде примерно триста человек. К сожалению, в подобные несчастные случаи попадают и водители. Редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться причинами этих «нишевых» случаев и мерами их предотвращения.

Эксперты из страховых компаний отмечают, что случаи возникновения пожаров в автомобилях встречаются довольно редко (примерно 0,41 проц. всех пожаров), но, тем не менее, они практически всегда заканчиваются серьёзными убытками. Если средняя выплата по Каско составляет примерно 700 евро, то ущерб, нанесённый транспортному средству или грузу вследствие пожара, может достигать более 9 000 евро.

Комментируя причины возникновения пожаров в автомобилях, страховщики отметили, что водители, как правило, относятся к подобному риску очень несерьёзно. Наличием огнетушителя или сроком его годности водители начинают интересоваться только накануне очередного техосмотра. Очень часто бывает так, что этот необходимый для безопасности предмет появляется в автомобиле лишь для того, чтобы можно был пройти техосмотр. О том, что он пригоден к тушению пожара, говорить не приходится. В свою очередь, профессиональные пожарники говорят, что в попытке погасить пламя пожара, люди очень часто допускают ошибки. По словам пожарников, 80 проц. водителей вообще не знают, как обращаться с огнетушителем. В автомобилях таких водителей огнетушители находятся в труднодоступных местах, как правило, под кучей других неизвестно кому и зачем (не)нужных предметов, поэтому в случае пожара поиск огнетушителей отнимает драгоценное время. Даже если огнетушитель удаётся найти и он, к великому удивлению, находится в рабочем состоянии, охваченные стрессом люди используют его очень нерационально. Они открывают капот автомобиля настежь, а в это время огненное пламя получает большую дозу кислорода и разгорается ещё сильнее, поэтому тушить пожар становится труднее. Первое правило – огнетушитель нужно хранить рядом с водителем. Второе правило – при появлении дыма из-под капота, нужно немедленно выключить двигатель и начать распыление огнетушащего вещества в сторону источника пламени, при этом осторожно открывая капот.

Если пожар возник в салоне автомобиля, нужно как можно скорее покинуть машину и не забыть взять с собой огнетушитель. Когда вы окажитесь на безопасном расстоянии от очага огня, повторите с огнетушителем те же действия, которые приведены выше. Если 2-килограммового огнетушителя недостаточно, пожарники советуют воспользоваться другими средствами – негорючей тканью или песком, в зимнее время можно воспользоваться снегом и т.д.

Другой причиной крупного ущерба, появившегося вследствие пожара, является широко распространённое мнение о том, что, якобы, даже если погасить пожар сравнительно быстро, то в автомобиле всё равно останется запах гари, поэтому лучше «не мешать воле Божьей».

sudegusi pispriekabe

Конечно же, Бог к этой стихии никакого отношения не имеет. Комментируя причины возникновения пожаров, специалисты отметили, что в 51 проц. случаев пожары возникают из-за неисправностей в электропроводке, в 12 проц. случаев – из-за неисправностей в системах подачи топлива. В некоторых случаях водители накликивают беду сами – например, когда подкладывают под капот тряпки или картонные листы. Любая искра, попавшая на эти ненужные вещи, может мгновенно превратиться в пламя. Кстати, автомобили сгорают очень быстро – они могут превратиться в «скелетов» за 5 – 6 минут.

По словам мастеров авторемонтных мастерских, на повышенный риск возникновения пожара указывают такие признаки, как запах гари, тлеющих проводов или сильный запах горючего. Задуматься нужно в том случае, если под топливным баком припаркованного автомобиля появляются масляные пятна. На проблемы в электропроводке указывают беспорядочно мигающие лампочки приборной панели.

Подозрения должны вызвать также пятна неизвестного происхождения под припаркованным автомобилем. Ещё один сигнал к тому, что с автомобилем не всё в порядке – индикации на приборной панели.

Автомобили тонут значительно реже, чем сгорают, но в отличие от случаев пожара, инциденты такого рода практически всегда заканчиваются трагически. Если автомобиль сошёл с пути, и кабина оказалась под водой, избежать преждевременной встречи с апостолом Петром удастся только в том случае, если люди, находящиеся в автомобиле, не потеряют сознание и смогут отстегнуть ремни безопасности, открыть двери или окна и таким образом выбраться наружу. Если вода поступает в кабину мгновенно, на решение жизненно важных проблем у водителя бывает примерно одна минута.

klaipedoje-i-marias-uoste-ikrito-sunkvezimis-56dafddccde03

Сергей Булатов, инструктор по подготовке профессиональных спасателей-водолазов, отметил, что универсальных советов, как спасаться из тонущего автомобиля, довольно мало.

«Как правило, автомобиль, который попал под воду или провалился под лёд – если только он не перевернулся – тонет сравнительно медленно. Люди могут успеть выбраться, иногда даже забраться на крышу, и попросить о помощи. Однако, в тех случаях, когда вода попадает в кабину автомобиля мгновенно, очень важно, чтобы люди не пытались бороться с сильным течением пробираясь через окна. Необходимо не поддаваться панике и выждать момент, когда всё внутренне пространство наполнится водой. Конечно, не поддаться панике в такие моменты очень трудно, однако, желательно, чтобы за это время люди успели отстегнуть ремни безопасности», – советует С. Булатов.

Другой совет профессионального спасателя звучит несколько цинично, но его можно сравнить с инструкцией, которую выслушиваю пассажиры в самолётах: те, кто во время аварии не потерял сознание, должны сначала подумать о том, как самим достичь поверхности воды, и только потом думать о том, как помочь товарищам по несчастью.

«К сожалению, в таких ситуациях все попытки спасать других, не имея для этого необходимых навыков, заканчиваются двойной трагедией – утопают оба», – говорит С. Булатов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0