Что будет, если к ограничениям России присоединиться и Беларусь?

47rs141010a957

Россия уже начала борьбу с транзитом товара из Литвы и других европейских стран – таким образом пытаясь предотвратить ввоз продукции, на которую действуют экономические санкции. Еще печальнее станет ситуация, если и Беларусь будет держаться аналогичной позиции. Тогда экспорт на Восток прекратиться.

Советник президента банка SEB Гитанас Науседа подсчитал, что после запрета экспорта продуктов питания в Россию, Литва потеряет до 0,3 проц. ВВП, из-за пострадавшего транспортного сектора – еще 0,5 проц.

Но, комментируя сложившуюся ситуацию, он говорил, что из-за нынешних ограничений со стороны России, транспортный сектор не должен пострадать более, чем на 0,5 проц., потому что «перевозчики способны повернуть руль в направлении Запада».

В конце ноября Россия сообщила о ожесточении транзита продукции через ее территорию в Беларусь, Казахстан и третьи страны. А что будет, если Россия подговорит держаться подобной политики и Беларусь, через которую удобнее всего ездить в страны СНГ?

Президент литовской ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусевичус сказал, что литовские перевозчики уже почувствовали влияние российского решения.

«Конечно, ограничение транзита через Россию влияет на перевозчиков: представьте, третья страна регулирует международную торговлю между Литвой, ЕС и другими странами. До Казахстана можно доехать и другими путями, но дешевле и быстрее через Россию. К тому же, по такому маршруту можно добраться и до других интересующих нас стран, например, Киргизия, Таджикистан и другие», — перечислял А. Кондрусевичус.

По его словам, «каждая цивилизованная страна должна обеспечить свободный транзит, также и Россия, которая называет себя такой страной». Собеседник говорил, что из-за таких ограничений, литовские перевозчики не могут выполнять все заказы, но к Беларуси претензий нет.

«Беларусь ведет себя как рациональная страна, которая придерживается международных отношений. Я думаю, она и дальше будет держаться положений, позволяющих ей участвовать в международных продажах», — говорил А. Кондрусевичус.

Президент «Linava» подтвердил, что страны СНГ не являются основным рынком перевозчиков страны. В ассоциацию входит около 1 тыс. перевозчиков, в Россию ездит около 600 компаний, отправляющих около 8 тыс. машин. Международные перевозки осуществляют всего около 27 тыс. автомобилей.

«Несомненно, СНГ очень важный рынок, но основным направление остается ЕС, хотя там работаем при сложных обстоятельствах. Конечно, никогда не отказываемся от рынка, где мы чувствуем себя компетентными и конкурентоспособными, как в СНГ. Сейчас нас выталкивают из этого рынка, и для заказчиков мы не настолько хороши, потому что сталкиваемся с большей проверкой», — говорил А. Кондрусевичус.

DELFI сообщали, что с конца прошлой недели, машинам с литовскими номерами сложно въехать на территорию Калининградской области.

Меры – напугать

Экономисты скептически оценивают возможность России закрыть для Литвы весь рынок стран СНГ. По их мнению, это практически невозможно.

«Если Россия полностью закроет рынок для продукции из Литвы, как литовской, так и реэкспортной, воздействие будет сильным, но такой сценарий мало вероятен, — оценил старший экономист «Swedbank» Нериюс Мачулис. – Это очередные российские угрозы.

Он говорит, что нежелание России отказываться от литовской продукции иллюстрирует статистика последних месяцев. «У России не слишком много альтернатив потребляемых продуктов питания, потому она их импортирует из заграницы, большую часть из ЕС. Она может говорить что угодно, но очень быстро отказаться от этих продуктов она не сможет. Сейчас ограничивают въезд для литовского транспорта, но не останавливают весь поток, — говорил Н. Мачулис. – Экспорт в Россию за последние 9 месяцев вырос на десятую часть в год. О каких санкциях идет речь? Пока что на риторику отвечают риторикой».

Экономист напомнил, что и Россия через Литву везет нужный товар. К тому же, многие литовские транспортные компании зарегистрировались и в России, поэтому у них есть машины с русскими номерами, что помогает им избежать проверок, в отличии от машин с литовскими номерами.

«Можем анализировать, что будет, если Россия запретит ввоз всего товара из ЕС, да, экономика Литвы снизиться, но такое развитие событий невозможно, — считает Н. Мачулис. – Иногда, анализируя такие невозможные ситуации, мы сами себе делаем медвежью услугу: например, в этом году экономика Литвы замедлилась, потому что компании уменьшили инвестиции боясь того, что происходит в России и Украине.

По его словам, пока что у литовских компаний неплохо получалось избежать санкций, есть вероятность, что так будет и дальше.

Беларусь использует возможности

Специалисты напоминают, что Беларусь понимает, какие экономические возможности появляются в контексте российских санкций и пользуются ими

По этому вопросу высказался и президент Беларуси Александр Лукашенко, после введения санкций, в августе гостивший в Гродненской области.

«Нужно шевелиться, использовать момент и заработать денег, — цитата президента Беларуси о увеличении экспорта в Россию на портале президентуры. – Только не обедните свой рынок, чтобы жители получили продукции столько, сколько надо.»

Старший экономист банка DnB Индре Гените-Пикчене напомнила, что белорусские предприниматели не раз радовались сложившимся им на пользу обстоятельствам, а для литовского бизнеса самое главное позаботится экспортом своей продукции, что до этого неплохо получалось.

«Экспорт литовской продукции не настолько зависим от России, как кажется на первый взгляд. Говоря о росте ВВП, экспорт литовской продукции намного важнее, чем реэкспорт. Реэкспорт важен для оптовой торговли и транспорта, для них санкции все затруднили, — говорила она. – После сообщения о продуктовом эмбарго, больше всего мы переживали за транспортный сектор и как он справится с сложившейся ситуацией. В данном случаи, нашим транспортникам найти новый рынок сложнее, чем производителям продуктов питания.»

Экономист напоминает, что по данным за 2013 год, Литва в Россию поставляла 28 проц. транспортных услуг.

DNB банк посчитал ,что Россия доминирует в области литовских услуг и реэкспорта, занимая соответственно 25,4 проц. (3,992 млрд. лит) и 42,7 проц. (42,7 млрд. лит) этих областей рынка. В России реализуется 7,1 проц. (более 2,412 млрд. лит) литовской продукции.

Г. Науседа оценил, что в самом худшем случае, если Россия запретит ввозить из ЕС промышленный товар, транспортные средства, оборудование, мебель, то возможно снижение ВВП Литвы на 2 проц.

Комментарии

VIKTOR ALEKSA 2014-11-27 16:41

Komentariev net, potomu-cto ih udaliajut.... Sam proverial... Neliubiat oni negativa :)


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0