Цена упущенных «мелочей» — тысячи евро на ветер

elektronnoe_deklarirovanie-450x301

Несмотря на то, что в последнее время темпы торговли с восточными странами замедлились (следовательно, спрос на TIR книжки тоже упал), грузопоток в этом направлении всё же остаётся таким, что на пунктах пограничного контроля водителям приходится простаивать не один и не два часа. Как будто бы этого было недостаточно, многие транспортные менеджеры продолжают допускать в своей работе ошибки, «поедающие» не только время, но и крупные суммы денег.

Информация о том, как перевозчики могут быстрее, дешевле и эффективнее выполнять таможенные процедуры, обновляется постоянно. О том, что для ускоренного выполнения таможенных процедур Международный союз автомобильного транспорт (IRU) разработал бесплатный модуль для подачи предварительных электронных деклараций (TIR-EPD), рынку известно вот уже четыре года. Более того – за это время были созданы даже специальные приложения для смартфонов, чтобы перевозчики могли выполнять необходимые таможенные процедуры не только сидя за своими рабочими столами, но и в любом другом месте. Однако, вместо того, чтобы пользоваться этими «чудесами цивилизации», водители продолжают околачивать пороги таможенных брокеров. Юргис Адомавичюс, руководитель предприятия таможенного брокера «Bunasta», говорит, что в подразделение компании, расположенное на окраине Вильнюса по дороге в сторону Беларуси, даже в самый «пустой» день наведывается, по меньшей мере, 150 человек.

«Такая ситуация сложилась потому, что люди привыкли работать с бумажными версиями документов. С другой стороны, даже в этом случае все процессы можно было бы ускорить, если бы транспортные компании заранее наделяли таможенных брокеров соответствующими полномочиями, чтобы от имени перевозчиков брокеры могли подключаться к TIR-EPD и выполнять все необходимые формальности. Мы бы могли оформлять таможенные декларации, не задерживая водителей», – говорит Ю. Адомавичюс.

Более того – ещё в 2016 году литовские транспортные компании получили право на возврат 2,5 швейцарских франков (примерно 2,3 евро) за каждую TIR книжку, предъявленную к оформлению в системе TIR-EPD. Эта сумма возвращается вне зависимости от того, кто заполняет декларацию – перевозчик или таможенный брокер. К сожалению, большинство транспортных компаний этой возможностью до сих пор не пользуются. Если предположить, что при перевозках сборных грузов в одном автомобиле может находиться сотня мелких грузов различных наименований (и на каждый груз нужно заполнять ту же сотню деклараций), такое безразличие может стоить нешуточных денег. Если бы этой льготой воспользовались все без исключения литовские транспортные компании, то в течение года они могли бы вернуть себе более 160 тыс. евро (нужно заметить, что компенсация за декларацию в системе TIR-EPD рассчитывается на основании квартальных результатов, т.е. выплаты выполняются в конце каждого квартала).

По данным, которыми располагает «Bunasta», в настоящее время возможностью вернуть деньги за декларации в системе TIR-EPD  могут воспользоваться более, чем 700 литовских транспортных компаний. Однако, этой возможность пользуется едва ли десятая часть.

«В первом полугодии, в течение нескольких месяцев, мы оформили около 2,5 тыс. деклараций по TIR книжкам, между тем в системе TIR-EPD – всего лишь 372 декларации. Получается, что на 150 транспортных компаний приходится всего лишь 9, которые пользуются TIR-EPD. Эти цифры говорят о том, что компании просто не знают, что такая возможность существует. Мы бы и рады помочь, но что можно сделать, когда водитель приезжает с документами на таможню среди ночи, а у нас нет полномочий заполнять декларацию от имени компании-перевозчика?’, – говорит Ю. Адомавичюс.

Кстати, при перевозках в восточном направлении в игру «кто захватит клиента?» включился и официальный Минск. Белорусская таможня назначает штрафы всем перевозчикам, которые приезжают без предварительных деклараций – за исключением тех, кто оформляет декларации в государственном предприятии «Белтаможсервис»…

В поисках способов помочь перевозчикам вернуть часть средств за оформленные в электронном формате TIR книжки, руководство ассоциации «Linava» недавно заключило договоры с некоторыми таможенными брокерами (кроме «Bunasta», в их число входят компании «Drunga», «Tranzito paslaugų centras» и «Assessors») и наделило их полномочиями выполнять все необходимые таможенные формальности. Этим компаниям предоставлен уникальный код для подключения к TIR-EPD. Если раньше такие коды подключения были только у перевозчиков, и для того, чтобы они могли воспользоваться финансовой льготой, им приходилось нанимать дежурного сотрудника, чтобы тот мог круглосуточно отвечать на звонки водителей, то отныне перевозчикам будет достаточно один раз подключиться к системе и в системе дать таможенному брокеру полномочия действовать от имени перевозчика. Таможенный брокер будет обслуживать перевозчиков круглосуточно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 123
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 528
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 214
0