Французы внимательно присмотрятся к водителям микроавтобусов

images (4)

Французская Трудовая инспекция  объявила контроль рабочего времени водителей транспортных средств до 3,5 т. Тамошние службы будут требовать документ, который подтверждает отработанные часы.

Французская инспекция труда (L’inspection du travail), Региональные управления по вопросам транспорта и окружающей среды (DREAL), полиция, военная полиция и таможенники получили рекомендации по контролю рабочего времени водителей транспортных средств до 3,5 т. На основании обновлённого распоряжения от 20 июля 1998 г. в отношении продолжительности рабочего времени и наличия индивидуальной книжки контроля на автомобильном транспорте, вышеупомянутые  службы уже начали предпринимать первые шаги в этой области.

До недавнего времени контроль рабочего времени водителей микроавтобусов не проводился во Франции слишком часто. Французы обещают, однако, что контрольные проверки будут проводиться систематически, в процессе повседневной деятельности.

Какие документы требуются во Франции?

В соответствии с французским постановлением, водители транспортных средств до 3,5 т должны регистрировать время своей работы и отдыха на территории Франции с момента въезда на территорию до момента выезда. Это следует делать в специально для этого предназначенной Индивидуальной книге контроля (Livret individuel de contrôle, сокращенно LIC). LIC – это документ, являющийся учётом рабочего времени  и отдыха водителя транспортного средства с РММ 3,5 тонн. Водитель должен его систематически заполнять, иметь в транспортном средстве и предъявлять органам в ходе проверки.

Livret individuel de contrôle

Однако, как отмечает в отчёте французский депутат Дэмиен Пишеро назначенный премьер-министром для разработки законодательных предложений в отношении грузоперевозок транспортными средствами до 3,5 тонн на территории Франции, иностранные водители могут иметь другой документ, подтверждающий продолжительность рабочего времени.

«Позиция Генерального директората по вопросам труда состоит в том, что LIC формально не применяется в отношении иностранных граждан, управляющих грузовыми транспортными средствами до 3,5 т, но с другой стороны, они обязаны иметь и хранить документ подобного содержание в свободной форме, т.е. так или иначе у водителей должны быть документы с информацией о количестве рабочих часов», – говорится в отчёте депутата Пишеро.

Документ, в соответствии с новеллой постановления от 20 июля 1998 г. должен включать в себя график реализации транспортных услуг, наряду с часами работы и длительностью перерывов, а также должен быть снабжён подписью руководителя компании. Необходимо также составлять ежедневные и ежемесячные отчёты. Руководитель компании также должен хранить все книжки в течение не менее пяти лет.

Важно отметить, что иностранные водители  должны иметь при себе справку о делегировании – исключение составляет только транзит.

«В свете широко принятой системы применения права, положения о дорожном транспорте применяются аналогично для всех субъектов, являющихся его частью, даже когда они прямо не указаны в законе – так, как в случае микроавтобусов», – комментирует юрист Мария Каминьская.

Усиленные проверки микроавтобусов

«В последнее время  усиленные проверки автомобилей до 3,5 т в странах Европейского Союза участились. Это результат объявленных Европейской Комиссией в конце прошлого года работ над законами, касающимися грузоперевозок, выполняемых автомобилями с РММ до 3,5 тонны», – добавила Каминьская.

Юрист также предупреждает, что проверки могут осуществляться не только на территории Франции, и что они могут привести к довольно дорогостоящим последствиям.

«Поэтому стоит иметь при себе все необходимые документы и тщательно отчитываться о времени работы. Ошибочно думать, что закон не действует в отношении лёгкого коммерческого транспорта», – подчеркнула она.

Штрафы за отсутствие LIC

За отсутствие Индивидуальной книжки контроля или другого документа, подтверждающего время работы водителя транспортного средства до 3,5 т в Франции, грозит штраф по фиксированной ставке 135 евро (нарушение 4 класса). Его сумма может быть уменьшена до 90 евро, а максимальный штраф может составить до 750 евро.

Образец книжки вы можете найти на сайте французского Министерства транспорта.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0