Французское требование о минимальной зарплате — под увеличительным стеклом

frankreich_1_k_Image_50

С 1-го июля во Франции должны вступить в силу новые требования относительно минимальной зарплаты, выплачиваемой командированным сотрудникам. Эти требования также придётся соблюдать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми и пассажирскими перевозками. Французские требования похожи на германские. Однако, наряду с условием выплаты минимальной зарплаты, появились дополнительные обстоятельства. Согласно разъяснению IRU (его подтвердило постоянное представительство Франции в ЕС), новые требования будут распространяться на каботажные и двусторонние перевозки. В отношении транзитных перевозок они применяться не будут.

Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас включил этот вопрос в повестку дня ближайшего заседания президиума IRU, которое состоится на следующей неделе. Э. Микенас предлагает обратиться к Европейской Комиссии с просьбой представить свои выводы по поводу того, насколько совместимо французское требование с положениями Договора о Европейском Союзе. Аналогичные действия были предприняты в связи с немецким законом. В настоящее время проводится расследование по поводу правомерности требований Германии.

В настоящее время IRU занимается сбором всевозможной информации, касающейся этого вопроса. После того, как IRU её рассмотрит, перевозчикам будут представлены соответствующие рекомендации.

Со своей стороны, ассоциация «Linava» также обратилась к юристам за правовым разъяснением этого требования. Заключение юристов позволит лучше понять нюансы нового положения и чётко представить действия, которые перевозчикам будет необходимо предпринять для того, чтобы соответствовать требованиям нового французского закона.

Представители «Linava» также примут участие в работе конференции, которая состоится 9-го июня в Брюсселе. Новый закон будет представлен в постоянном представительстве Франции в ЕС. Вся полезная информация будет доведена до сведения членов «Linava».

30-31-го мая, рядом с представительствами ЕС в Литве, Польше, Латвии, Эстонии, Венгрии, Болгарии и Румынии, перевозчики планируют провести акции, во время которых они объединятся для того, чтобы выразить свою гражданскую позицию относительно новых ограничений и привлечь внимание к сложившейся ситуации. Позицию перевозчиков из стран-новичков ЕС поддерживают также португальские коллеги, которые выступают против планируемых изменений.

Попытка заблокировать директиву ЕС

Правовое регулирование финансовых условий командированных сотрудников, которое будет действовать на всей территории Сообщества, планируется узаконить в новой директиве ЕС. Проблемы, связанные с новыми требованиями, представители «Linava» неоднократно высказывали в Сейме, в правительстве, в различных комитетах.  Изучив суть надвигающихся на литовский транспортный сектор проблем, Сейм не одобрил директиву ЕС от 08. 03. 2016, в которой Европейская Комиссия предложила внести изменения в правовое регулирование условий труда командированных сотрудников.

Согласно неофициальной информации, инициативу ЕК, кроме Литвы, не одобрил ещё 21 национальный парламент, что позволило несогласным с предложением ЕК странам начать так называемую процедуру «жёлтой карточки». В данном случае у Европейской Комиссии есть три выхода – отказаться от принятия этого законодательного акта, внести в него коррекции или выставить на повторное голосование.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0