Французское требование о минимальной зарплате — под увеличительным стеклом

frankreich_1_k_Image_50

С 1-го июля во Франции должны вступить в силу новые требования относительно минимальной зарплаты, выплачиваемой командированным сотрудникам. Эти требования также придётся соблюдать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми и пассажирскими перевозками. Французские требования похожи на германские. Однако, наряду с условием выплаты минимальной зарплаты, появились дополнительные обстоятельства. Согласно разъяснению IRU (его подтвердило постоянное представительство Франции в ЕС), новые требования будут распространяться на каботажные и двусторонние перевозки. В отношении транзитных перевозок они применяться не будут.

Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас включил этот вопрос в повестку дня ближайшего заседания президиума IRU, которое состоится на следующей неделе. Э. Микенас предлагает обратиться к Европейской Комиссии с просьбой представить свои выводы по поводу того, насколько совместимо французское требование с положениями Договора о Европейском Союзе. Аналогичные действия были предприняты в связи с немецким законом. В настоящее время проводится расследование по поводу правомерности требований Германии.

В настоящее время IRU занимается сбором всевозможной информации, касающейся этого вопроса. После того, как IRU её рассмотрит, перевозчикам будут представлены соответствующие рекомендации.

Со своей стороны, ассоциация «Linava» также обратилась к юристам за правовым разъяснением этого требования. Заключение юристов позволит лучше понять нюансы нового положения и чётко представить действия, которые перевозчикам будет необходимо предпринять для того, чтобы соответствовать требованиям нового французского закона.

Представители «Linava» также примут участие в работе конференции, которая состоится 9-го июня в Брюсселе. Новый закон будет представлен в постоянном представительстве Франции в ЕС. Вся полезная информация будет доведена до сведения членов «Linava».

30-31-го мая, рядом с представительствами ЕС в Литве, Польше, Латвии, Эстонии, Венгрии, Болгарии и Румынии, перевозчики планируют провести акции, во время которых они объединятся для того, чтобы выразить свою гражданскую позицию относительно новых ограничений и привлечь внимание к сложившейся ситуации. Позицию перевозчиков из стран-новичков ЕС поддерживают также португальские коллеги, которые выступают против планируемых изменений.

Попытка заблокировать директиву ЕС

Правовое регулирование финансовых условий командированных сотрудников, которое будет действовать на всей территории Сообщества, планируется узаконить в новой директиве ЕС. Проблемы, связанные с новыми требованиями, представители «Linava» неоднократно высказывали в Сейме, в правительстве, в различных комитетах.  Изучив суть надвигающихся на литовский транспортный сектор проблем, Сейм не одобрил директиву ЕС от 08. 03. 2016, в которой Европейская Комиссия предложила внести изменения в правовое регулирование условий труда командированных сотрудников.

Согласно неофициальной информации, инициативу ЕК, кроме Литвы, не одобрил ещё 21 национальный парламент, что позволило несогласным с предложением ЕК странам начать так называемую процедуру «жёлтой карточки». В данном случае у Европейской Комиссии есть три выхода – отказаться от принятия этого законодательного акта, внести в него коррекции или выставить на повторное голосование.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0