Французское требование о минимальной зарплате — под увеличительным стеклом
С 1-го июля во Франции должны вступить в силу новые требования относительно минимальной зарплаты, выплачиваемой командированным сотрудникам. Эти требования также придётся соблюдать транспортным компаниям, занимающимся грузовыми и пассажирскими перевозками. Французские требования похожи на германские. Однако, наряду с условием выплаты минимальной зарплаты, появились дополнительные обстоятельства. Согласно разъяснению IRU (его подтвердило постоянное представительство Франции в ЕС), новые требования будут распространяться на каботажные и двусторонние перевозки. В отношении транзитных перевозок они применяться не будут.
Президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас включил этот вопрос в повестку дня ближайшего заседания президиума IRU, которое состоится на следующей неделе. Э. Микенас предлагает обратиться к Европейской Комиссии с просьбой представить свои выводы по поводу того, насколько совместимо французское требование с положениями Договора о Европейском Союзе. Аналогичные действия были предприняты в связи с немецким законом. В настоящее время проводится расследование по поводу правомерности требований Германии.
В настоящее время IRU занимается сбором всевозможной информации, касающейся этого вопроса. После того, как IRU её рассмотрит, перевозчикам будут представлены соответствующие рекомендации.
Со своей стороны, ассоциация «Linava» также обратилась к юристам за правовым разъяснением этого требования. Заключение юристов позволит лучше понять нюансы нового положения и чётко представить действия, которые перевозчикам будет необходимо предпринять для того, чтобы соответствовать требованиям нового французского закона.
Представители «Linava» также примут участие в работе конференции, которая состоится 9-го июня в Брюсселе. Новый закон будет представлен в постоянном представительстве Франции в ЕС. Вся полезная информация будет доведена до сведения членов «Linava».
30-31-го мая, рядом с представительствами ЕС в Литве, Польше, Латвии, Эстонии, Венгрии, Болгарии и Румынии, перевозчики планируют провести акции, во время которых они объединятся для того, чтобы выразить свою гражданскую позицию относительно новых ограничений и привлечь внимание к сложившейся ситуации. Позицию перевозчиков из стран-новичков ЕС поддерживают также португальские коллеги, которые выступают против планируемых изменений.
Попытка заблокировать директиву ЕС
Правовое регулирование финансовых условий командированных сотрудников, которое будет действовать на всей территории Сообщества, планируется узаконить в новой директиве ЕС. Проблемы, связанные с новыми требованиями, представители «Linava» неоднократно высказывали в Сейме, в правительстве, в различных комитетах. Изучив суть надвигающихся на литовский транспортный сектор проблем, Сейм не одобрил директиву ЕС от 08. 03. 2016, в которой Европейская Комиссия предложила внести изменения в правовое регулирование условий труда командированных сотрудников.
Согласно неофициальной информации, инициативу ЕК, кроме Литвы, не одобрил ещё 21 национальный парламент, что позволило несогласным с предложением ЕК странам начать так называемую процедуру «жёлтой карточки». В данном случае у Европейской Комиссии есть три выхода – отказаться от принятия этого законодательного акта, внести в него коррекции или выставить на повторное голосование.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.