Учебный центр «Linava» помогает перевозчикам быть эффективнее с помощью… игры!

linava_zaidimas

Жизнь перевозчиков очень интенсивная и зачастую непредсказуемая, в ней много вызовов, стресса и кризисных ситуаций, которые необходимо правильно оценивать и быстро решать. Сделать это непросто, потому что для этого нужны специальные навыки и знания, способности общаться с различными партнёрами. Именно поэтому учебный центр «Linava» решил помочь представителям транспортной отрасли оценить и усовершенствовать свои управленческие навыки.

27-го сентября он с помощью психолога и бизнес-консультанта Аугустинаса Ротомскиса, а также специалиста по коммуникации Витаутаса Гайдамавичюса (наиболее успешный проект – «Verslauk“, результат которого – 70 компаний, основанных молодёжью) провёл семинар по повышению квалификации сотрудников транспортных компаний в области поиска грузов, продажи услуг, общения с клиентами и решения конфликтных ситуаций. Акцентом мероприятия стала практическая игра с теоретическими элементами, описание которой (на литовском языке) вы найдёте в ниже приведённом видеосюжете.

Если коротко, то в ходе игры несколько команд боролись за грузы, выбирали маршруты их доставки, осуществляли перевозки, планировали инвестиции, а также, задействовав теоретические знания, постоянно общались с «клиентами» и между собой, чтобы проанализировать ошибки и достижения конкурентов.

У симуляций подобного рода есть целый ряд преимуществ. Они позволяют лично участвовать в очень динамичной и многогранной командной работе в условиях конкуренции с другими командами; повторяют реальные условия логистической деятельности и формируют трудовые навыки, которые положительно влияют как на профессиональную деятельность (помогают найти и сохранить клиентов с помощью их психологического анализа), так и на личную жизнь.

Особенно такие игры полезны новичкам транспортного бизнеса, которые делают первые шаги в этой области и не уверены, их ли это призвание, а если их – то в какой сфере они могли бы применить свои знания наилучшим образом и стать максимально полезными для компании.  В свою очередь руководитель компании во время симуляции может сравнить вертикальный (когда решения принимает прежде всего он) и горизонтальный (бóльшую часть проблем сотрудники решают самостоятельно) способы управления.

IMG_20180927_124624

Что касается конкретной пользы игры для тех, кто в транспортной компании ежедневно общается с клиентами, то можно сказать, что во время семинара они могли узнать, как наиболее эффективно установить первичный контакт с клиентом, определять его потребности, выбрать оптимальную стратегию переговоров и управлять конфликтными ситуациями.

Говоря подробнее об общении с клиентами в кризисных ситуациях, В. Гайдамавичюс предложил модель разрешения подобных ситуаций. Во-первых, нужно постараться спокойно выслушать клиента. Следующий шаг – постепенно перевести дискуссию из эмоциональной плоскости в практическую, чтобы можно было начать диалог по существу. В ходе дальнейшего разговора следует не акцентировать своё мнение (пусть даже оно будет абсолютно верным), а предложить взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации. Короче говоря, при решении конфликтных ситуаций всегда необходимо себе повторять: спокойствие, гибкость, деловой подход.

В конце мероприятия В. Гайдамавичюс попросил участников поделиться впечатлениями о семинаре, и они сказали, что симуляция помогла им увидеть свои сильные и слабые стороны, а также понять, что путь к успеху лежит через спокойную реакцию на кризисные ситуации.

IMG_20180927_122700

Конечно, лучше всего, чтобы последних вообще не было. Только в транспортной сфере это едва ли возможно. Однако это не означает, что вероятность возникновения конфликтов и кризисов нельзя минимизировать. Для этого необходимо создать механизм максимально быстрого реагирования на кризисные ситуации и иметь «план Б» на все случаи жизни. В этой связи важно адекватно оценить перспективу появления проблемы и свои возможности справиться с той или иной проблемной ситуацией. Например, как показала игра, срыв терминов доставки груза влечёт за собой серьёзные негативные последствия для перевозчика, но последний может необоснованно (например, по причине недостатка информации о ситуации с очередями на границе) посчитать, что это маловероятно, и в конечном итоге пострадать из-за своей ошибки.

Проблема в том, что только крупные компании могут позволить себе системно заниматься кризисным управлением. А что делать перевозчикам с ограниченными финансовыми и людскими ресурсами? Им помогает учебный центр «Linava», семинары которого являются хорошим вспомогательным инструментом для менеджеров и руководителей транспортных компаний, приносящим ощутимую практическую пользу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 125
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 529
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 214
0