Украинской полиции могут разрешить останавливать автомобили для проверки водителей на алкоголь и наркотики

b1366008326209

Верховной Раде предлагают увеличить штрафы за нарушение Правил дорожного движения и расширить перечень случаев, когда полицейский может останавливать транспортные средства (ТС). Соответствующий законопроект (№7286) Кабмин внёс в парламент во вторник, 14 ноября.

Предлагается дополнить статью 35 закона о Национальной полиции, где перечислены причины, по которым полицейские могут останавливать транспортные средства. Сейчас их девять, ещё одним обоснованием может стать проведение осмотра водителя на состояние алкогольного, наркотического, другого опьянения или на состояние пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции.

Также планируется усилить ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Так, за превышение разрешённой скорости более чем на 10 км/ч штрафы могут вырасти с 15 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (один минимум — 17 гривен), на столько же — за нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов. За превышение скорости более чем на 50 км/час планируется наказывать штрафами в 200 необлагаемых минимумов.

С 20 до 30 минимумов могут вырасти штрафы за нарушение правил проезда перекрёстков, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил обгона, разговор по телефону во время управления автомобилем.

С 30 до 40 — за непредоставление приоритета автомобилям скорой помощи, пожарным, полиции, которые двигаются с включёнными световыми и звуковыми сигналами, а также за нарушение правил движения и остановки в полосе для маршрутных транспортных средств.

Если участник ДТП покинул место аварии, ему полагается штраф в размере 200 минимумов или лишение права на управление траспортными средствами на полгода, либо административный арест на 10-15 суток. Сейчас санкции — 15 минимумов или общественные работы от 30 до 40 часов.

В Уголовном кодексе предлагается закрепить, что лишение права управлять транспортным средством как дополнительное наказание применяется на срок до 10 лет.

В законопроекте также прописан порядок действий водителя в случае остановки по требованию полицейского — он должен остановить ТС с соблюдением правил дорожного движения, выключить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, передать документы для проверки. Водитель должен положить руки на руль, держа их в поле зрения полицейского, не покидать ТС, и по требованию полицейского выйти из ТС. Пассажиры во время остановки автомобиля обязаны находиться на своем месте и выйти, если того потребует полицейский.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 119
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 36
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 522
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 214
0