Украина: изменена процедура оформления и выдачи дозволов ЕКМТ

shutterstock_303704813

Bступили в силу новая редакция Порядка проведения конкурса и выдачи разрешительных документов ЕКМТ, а также изменения в Порядок оформления и выдачи дозволов на поездку по территориям иностранных государств при выполнении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, их обмена и учета. Документы утверждены приказами Министерства инфтаструктуры Украины.

Новый порядок полностью исключает «человеческий» фактор в процедуре распределения, оформления и выдачи разрешений на международные автомобильные перевозки. Отныне все процессы будут максимально открыты, решение комиссии по приему документов и комиссии по распределению дозволов ЕКМТ публиковаться на официальном сайте МИУ. Для перевозчиков уменьшатся финансовые риски и давление со стороны органов власти, что позволит достичь максимальной легализации работы и повышение уровня конкуренции между участниками рынка.

С целью непредвзятого распределения разрешений среди автомобильных перевозчиков Мининфраструктуры еще в феврале 2015 г. отказалось от так называемого «резерва» дозволов, который ранее составлял 2% от общего количества. Сейчас это закреплено документально. В новом Порядке полностью отменяется понятие «квоты перевозчика». Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их до этого. Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе. Кроме этого, в состав комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с оформлением и выдачей разрешений будут включены представители общественности.

Нововведения предусматривают также введение более либерального подхода к подаче документов на получение дозволов ЕКМТ на международные автоперевозки. Для обеспечения более эффективной работы комиссии по их распределению устанавливаются более ранние сроки подачи документов для участия в конкурсе по получению разрешений ЕКМТ: с 1 октября по 1 ноября (в 2015 г. этот срок продлен до 20 ноября). Перевозчики, которые допустили ошибку в данных или подали не все необходимые документы по определенной позиции, смогут продолжать участвовать в конкурсе по другим позициям. Изменения также предусматривают возможность участия в конкурсе перевозчиков, использующих транспортные средства только на правах собственности или лизинга. Это исключит любые махинации недобросовестных перевозчиков с арендованными транспортными средствами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 139
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0