Украина будет пополнять бюджет за счёт платы за проезд по плачевным дорогам?

плата за проезд в Украине

Министерство инфраструктуры Украины находится в затруднительном положении в связи с плачевным состоянием автодорог в стране. Учитывая транзитный потенциал – по территории Украины проходит семь панъевропейских транспортных коридоров, чиновники пытаются наполнить пока еще не существующий Дорожный фонд при помощи платежей с пользователей автодорог, в том числе иностранных.

Так, Мининфраструктуры Украины выступило с предложением ввести ставку единого сбора за проезд по украинской территории для иностранных транспортных средств, масса которых не превышает три с половиной тонны, и удвоить ставку единого сбора за проезд транспортных средств превышающих массу в три с половиной тонны.

Согласно внесенному законопроекту «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно единого сбора, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины», плата за транспорт с количеством мест для сидения не более девяти включая водительское, определяется в зависимости от времени пребывания на территории Украины: в течение одного дня – 1,2 евро, семи дней – 7 евро, одного месяца – 33,8 евро, трех месяцев – 95,6 евро, полгода – 180 евро, год – 342,2 евро. Ставки сборов для транспорта массой свыше 3,5 тонны предлагается установить в диапазоне от 2 до 10 евро за проведение контроля, от 0,04 до 1,56 евро – за каждый километр проезда по украинским дорогам.

Авторы идеи утверждают, что пересмотреть существующие ставки необходимо из-за того, что они устарели и не менялись порядка пятнадцати лет. Украинский бюджет недополучает финансовые (средства, поступления), которые помогли бы в реформировании дорожной отрасли, потому надо актуализировать плату за въезд и пользование автодорогами. Несомненно, такой подход к ситуации является логичным и соответствует общеевропейскому опыту в сфере автотранспортного передвижения, но возникает резонный вопрос к депутатам: не являются ли устаревшими украинские дороги, и не нужно ли их актуализировать в первую очередь? За основу законопроекта взят европейский опыт, но очевидно, что украинские дороги не соответствуют европейским стандартам, а на большинстве из них капитальный ремонт не проводился со времен Советского Союза. Как Министерство может говорить о плате за въезд и пользование, о концессионных дорогах, если вся отрасль без исключения в ужасном состоянии? Надо понимать, что Украина не обладает монополией на транзит, поэтому отпугивая перевозчиков и частных лиц своими дорогами, министерство, которому подконтрольна эта отрасль, решает дополнительно повысить плату, делая таким образом передвижение по территории Украины максимально непривлекательным для иностранных компаний и частных лиц.

Соседняя Польша, которая еще в девяностых годах находилась в более плачевном состоянии в сфере инфраструктуры, чем Украина, построила автобаны соизмеримые по качеству с немецкими, цена за проезд по которым достаточно демократична и составляет от 0,0229 евро до 0,40 евро для средств массой менее и более трех с половиной тонн соответственно. Даже в постсоветской Беларуси дороги на порядок лучше, чем у нас, где тариф для автомобильных средств общей массой до трех с половиной тонн включительно составляет 0.040 евро за километр, а для двухосевых средств передвижения с массой свыше трех с половиной тонн – 0.090 евро за километр. Потому предложенное чиновниками повышение ставки вряд ли сделает Украину более привлекательной с точки зрения транзита, и выбор перевозчиков падет на страну с более развитой и качественной сетью автодорог, которых в этом регионе предостаточно.

Теряя ежегодно 4% ВВП из-за неудовлетворительного состояния дорог, Украина рискует окончательно потерять и привлекательность для международных компаний-перевозчиков, которые мирились с низким качеством сервиса лишь благодаря финансовой доступности и удобному географическому расположению Украины. Несомненно, дороги должны быть рентабельны и приносить в государственный бюджет дивиденды, но в нынешнем состоянии требовать деньги за пользование – не адекватно. Поэтому данный законопроект следует отложить до того момента, когда в Украине будут нормальные дороги, а когда они будут – вопрос открытый.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0