Транспортники Украины рассказали, как девальвация гривны повлияет на грузоперевозки

Ukraina-Kijevas-HD

Если гривна девальвирует до 30 гривен за доллар, стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 гривны на одном километре. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний PRIME, передает UBR.

«Если доллар подорожает до 30 гривен — стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 гривны, что, естественно, отразится на себестоимости любого килограмма перевозимой продукции. Однако сами перевозчики не будут зарабатывать больше, это поднятие лишь компенсирует удорожание горюче-смазочных материалов. Потому что при курсе 30 грн/доллар дизельное топливо будет стоить порядка 22 гривен за литр. Сейчас дизель стоит от 18,5 гривен за литр», — рассказал директор группы компаний Дмитрий Леушкин.

По его словам, структура себестоимости  услуг украинских перевозчиков сегодня выглядит следующим образом: 60% стоимость дизтоплива, 35% амортизация автомобилей, 5% маржа перевозчика.

«Сегодня рентабельность грузоперевозок в Украине не превышает 5%. И то, это очень хороший показатель. Такую прибыль получает перевозчик, который имеет постоянную высокооплачиваемую работу», — заявил Леушкин.

Доля затрат, которые списываются на амортизацию сейчас, по словам директора PRIME, существенно уменьшилась благодаря прекращению взяточничества на дорогах. «В последнее время у нас из расходов пропала статья «на мотивацию», что означало «взятки на дорогах». Они сейчас пропали, с водителей никто не вымогает денег. Так что на амортизацию сейчас идет порядка 35%. Из них 20% — это стоимость запчастей и 15% — стоимость техобслуживания. При этом к курсу валюты непосредственно привязаны эти 20%, потому что в Украине они не производятся, а импортируются из-за рубежа за валюту», — отметил Леушкин.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 980
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0