Транспортники Украины рассказали, как девальвация гривны повлияет на грузоперевозки

Ukraina-Kijevas-HD

Если гривна девальвирует до 30 гривен за доллар, стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 гривны на одном километре. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний PRIME, передает UBR.

«Если доллар подорожает до 30 гривен — стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 гривны, что, естественно, отразится на себестоимости любого килограмма перевозимой продукции. Однако сами перевозчики не будут зарабатывать больше, это поднятие лишь компенсирует удорожание горюче-смазочных материалов. Потому что при курсе 30 грн/доллар дизельное топливо будет стоить порядка 22 гривен за литр. Сейчас дизель стоит от 18,5 гривен за литр», — рассказал директор группы компаний Дмитрий Леушкин.

По его словам, структура себестоимости  услуг украинских перевозчиков сегодня выглядит следующим образом: 60% стоимость дизтоплива, 35% амортизация автомобилей, 5% маржа перевозчика.

«Сегодня рентабельность грузоперевозок в Украине не превышает 5%. И то, это очень хороший показатель. Такую прибыль получает перевозчик, который имеет постоянную высокооплачиваемую работу», — заявил Леушкин.

Доля затрат, которые списываются на амортизацию сейчас, по словам директора PRIME, существенно уменьшилась благодаря прекращению взяточничества на дорогах. «В последнее время у нас из расходов пропала статья «на мотивацию», что означало «взятки на дорогах». Они сейчас пропали, с водителей никто не вымогает денег. Так что на амортизацию сейчас идет порядка 35%. Из них 20% — это стоимость запчастей и 15% — стоимость техобслуживания. При этом к курсу валюты непосредственно привязаны эти 20%, потому что в Украине они не производятся, а импортируются из-за рубежа за валюту», — отметил Леушкин.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0