Транспортная неделя (9 апреля – 15 апреля)

9fe9158bad

Трудовой суд в Германии встал на сторону чешского шофера – прецедент способен сместить баланс шаткого равновесия на рынке труда всей Восточной Европы. Алкоблокаторы на грузовом автотранспорте станут реальной необходимостью для того, кто хоть раз попался за рулем нетрезвым. Тарифы командировочных застряли в Европарламенте вместе с «Мобильным пакетом». Эти и другие новости читайте в новой транспортной неделе на Cargonews.lt

Что нам привычно – то немцу в диковину

Эта история потрясла многих в Восточной Европе, поскольку, чуть ли не каждый литовский водитель мог бы быть на месте истца. Некий водитель Чешской компании Ижи Габрхель на правах субподрядчика развозил почту в Германии  и получал за свой труд базовых 450 евро. Поздее выяснилось, что за 40 рабочих часов в неделю ему полагалось 1500 евро. Водитель вполне обосноованно решил, что ему не доплатили, подал немецекого работодателя («Deutshe Post») в Трудовой суд в Бонне и с помощью адвокатов немецкого профсоюза выиграл дело.

Прежде всего, защищавшие чеха юристы сослались на 20 параграф немецкого «Закона о минимальной зарплате», который обязывает выплачивать положенный в Германии минимум всем здесь работающим, вне зависимости от того, есть ли у предприятия непосредственного работодателя немецкий филиал или нет. А так как несправедливо обиженый И. Габрхель документально подтвердил каждый час свой работы, вплоть до момента пересечения границы, суд принял сторону потерпевшего.

Но примечательны в этой истории доводы и комментарии немецкого объединенного профсоюза сферы услуг ver.di. Их правоведов весьма впечатлило, что чешский начальник платит работнику меньше полтысячи евро, а суточные представил в суде как накладные расходы. Это же значит, что зарабатывать чешский водитель может лишь пока он в рейсе, а отпуска и больничные – на голодном пайке, удивились юристы в Германии. И объявили подобный порядок незаконным социальным притеснением.

Вследствие данного прецедента в бюро по оказанию юридической помощи хлынули жалобы и заявления от работников зарубежных транспортных фирм, ведь таких иржи габрхелей по Германии много.

Алкоблокаторы на грузовиках – кого принуждают, кому рекомендуют

Алкоблокатор – великое изобретение – мог бы решить проблему нетрезвых водителей, как говорится, одним поворотом ключа. Пока в Литве такое новшество применено только на школьных автобусах, принадлежащих муниципальным и государственным предприятиям. Однако, минтранс готовит новые документы, обязывающие оборудовать алкоблокаторы на грузовом автотранспорте тоже.

В первую очередь, это касается автомобилей, в которых хоть раз за рулем был задержан нетрезвый водитель. Вернее, владелец машины ставится перед выбором, заплатить штраф в 2000 евро и лишиться водителя из-за лишения прав на пару лет, либо снабдить грузовик алкоблокатором за свой счет, чтобы тот же водитель ездил на нем те же два года со специальным штампом «69» в правах. Выбор не легкий, как все в логистике требует счета и интуиции – стоит ли данный водитель таких расходов. Впрочем, напомним, в действующей правовой базе такой альтернативы нет.

Всем остальным перевозчикам законодательством будет предложено установить алкоблокаторы на грузовом автотранспорте добровольно и тоже за свои кровные. Выгоду работодателя минтранс видит в том, что добровольцев не будут обязывать получать сертификат, то есть, они сэкономят время и деньги.  С другой стороны, наличие сертификата поможет в судебных спорах с водителями, – убеждают чиновники.

Принцип работы алкоблокатора в том, что водитель, садясь за руль, должен «дуть в трубочку», и если прибор покажет больше ноля – автомобиль не заведется и не двинется с места.

Тарифы командировочных вступят в силу не раньше, чем утвердят «Мобильный пакет»

Споры Европарламента с Еврокомиссией вокруг введения более жестких ограничений в транспортных перевозках привели к тому, что в изначальный пакет нововведений будут вносить изменения. По существу, это значит, что утверждение так называемого «Мобильного пакета» откладывается на неопределенный срок. Для перевозчиков это, с одной стороны, хорошая новость – вместе с пакетом отложено требование о выплате командировочных водителю по тарифам страны пребывания. С другой стороны, отрасль снова оказывается «в слепой зоне», когда не знаешь правил игры и направлений развития.

Литовские транспортники вместе с коллегами из других периферийных стран ЕС рассчитывают отстоять свои права в неравной конкурентной борьбе с перевозчиками стран-старожилов Европы.

«Линава» – праздновать успехи прошлого года было бы преждевременно

Мы конкурентоспособны на рынке грузовых перевозок, но не настолько, чтобы поддаться головокружению от успехов. Так оценили в ассоциации литовских транспортников «Линава» отчеты минтранса и Центробанка Литвы, где по итогам прошлого года экспорт услуг перевозчиков вырос на четверть и почти достиг 5 млрд евро. Это лишь половина общей картины, в ней не видны затраты предпринимателей, которые за прошлый год сильно выросли», — поспешил заявить президент «Линавы» Эрландас Микенас.

Чтобы литовским работодателям конкурировать с немцами и французами, нам пришлось чуть ли не полностью обновить автопарк и реагировать на все тенденции и изменения в области грузовых перевозок в Европе,  сказал глава ассоциации. Между тем, отрасль так динамична, что в ней отражаются все перемены в ЕС, в частности, рост расходов на топливо на 20%, подорожание автомобильных страховок и растущий фонд заработной платы (за счет повышения минимальной зарплаты). Так что, подсчитывать прибыли имеет смысл не раньше лета, уверены в ассоциации.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0