Транспортная неделя (9 февраля – 15 февраля)

lenkijos-policija-girtuoklius-baus-skaudziau

Несмотря на огромное напряжение на международной политической арене и неуверенности в будущем, настроения в транспортном мире не самые унылые. На прошлой неделе были опубликованы статистические данные, свидетельствующие о нарастающем грузообороте и увеличивающемся объёме экспорта на новые рынки.

Запад вместо России

В середине февраля хозяева Клайпедского порта объявили, что на причалах порта объём стивидорных работ вырос на 15,5 проц. – было погружено и перегружено 3,0 млн тонн грузов, или на 403,1 тыс. тонны больше, чем в январе 2014 года, когда война экономических санкций никому и не снилась. Кстати, 3,0 млн тонн – это в истории Клайпедского порта второй самый лучший результат на начало года. Лучшим был январь 2011 года, когда в порту было перегружено 3,18 млн тонн грузов.

Эксперты по макроэкономике утверждают, что объём экспорта товаров литовского происхождения в Россию постоянно сокращается, но в тоже время увеличивается доля экспорта в западные и другие страны (Казахстан, Киргизию, Армению). В прошлом году экспорт литовских товаров в Россию (за исключением нефтепродуктов) сократился на 16 проц., по сравнению с 2013 годом, а экспорт во все остальные страны вырос на 6 проц. Повышается объём экспорта зерновых, мебели, снижение производственных затрат (в частности, затрат на приобретение природного газа) положительно отражается на оживлении экспорта удобрений. «На руку» производственным предприятиям играют изменения на рынке валют, когда евро в отношении доллара стал несколько дешевле.

Гедиминас Райнис, вице-президент Конфедерации литовских промышленников, проводя оценку проблем, с которыми сталкивается транспортный сектор, отметил, что основную часть экспортируемых в Россию товаров (85 проц.) составляли не товары литовского происхождения, а реэкспорт. Иными словами, перевозчики не только предоставляли транспортные услуги, но в том числе и перевозили собственность, т.е. сами что-то приобретали и перепродавали.

Перевозчики удостоились комплиментов за свою находчивость – после того, как Россия запретила ввоз импортных продуктов питания, рефрижераторы «переквалифицировались» на перевозку мебели.

Новые ограничения

Перевозчики, отправляющиеся на запад, в Польше отныне должны быть более осторожными. Власти этой страны ужесточили наказания за нарушения Правил дорожного движения. В некоторых случаях, когда будет превышена скорость, или количество находящихся в транспортном средстве пассажиров будет превышать количество, установленное в документах транспортного средства, или же водитель будет управлять транспортным средством без наличия водительского удостоверения, можно заработать не только серьёзный штраф, но и оказаться за решёткой.

Новые правила особенно беспощадны к тем водителям, которые становятся причиной аварии, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также к тем, кто удаляется с места происшествия. Суд может запретить управление транспортным средством сроком от 3 до 15 лет. Если управляете автомобилем в нетрезвом состоянии, не обращая внимания на имеющуюся судимость за аналогичное нарушение, суд может лишить вас права управлять транспортным средством на всю жизнь.

Размер денежных штрафов за вождение в нетрезвом состоянии также меняется. Водители, попавшиеся в первый раз, будут обязаны заплатить 5 тыс. злотых, а пьяницы-рецидивисты – 10 тыс. злотых. Кроме того, лица, которые были осуждены за вождение в нетрезвом состоянии, будут обязаны оборудовать свой автомобиль специальным блокирующим устройством, так называемым «alcolock». Это устройство не позволяет завести двигатель автомобиля, если концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе превышает 0,1 мг/1 л. Важно знать, что управлять автомобилем с блокирующим устройством можно будет не раньше, чем пройдёт половина назначенного срока наказания, а если вас лишили прав на всю жизнь – то не раньше, чем через 10 лет.

Размер штрафа за превышение скорости будет зависеть от того, какая средняя зарплата была установлена в Польше в предыдущем календарном году. Полицейские и сотрудники дорожно-транспортной инспекции также будут оценивать историю «прилежания» водителя и обстановку места нарушения. Eсли вы нажмёте на педаль акселератора и в населённом пункте превысите скорость на 100 км/ч, вам придётся заплатить примерно 1500 злотых, а если такое же нарушение сделаете вне населённого пункта – вам придётся заплатить примерно 750 злотых.

На прошлой неделе редакция «CargoNEWS» опубликовала исчерпывающую информацию о санкциях за нарушение ПДД в Казахстане. В любом случае советуем быть на дорогах предельно внимательными не только во избежание штрафов, но и во избежание несчастных случаев.

Праворульные автомобили – нежелательны

На прошлой неделе Министерство транспорта и коммуникаций представило пересмотренные поправки к Закону о безопасности дорожного движения. В поправках к закону предусмотрено разрешить в Литве регистрацию праворульных транспортных средств. Тем не менее, такое решение больше похоже на формальность и желание угодить постановлению Европейского суда справедливости, отменившему запрет на использование автомобилей, приспособленных к левостороннему движению, в условиях нашего правостороннего движения.

Так как в Литве управлять праворульным транспортным средством довольно рискованно, было предложено разрешить использование таких автомобилей только в том случае, если они будут соответствовать требованиям безопасности движения, а именно: будут оборудованы перископическими зеркалами переднего вида, камерами с мониторами для обеспечения лучшей видимости, специальными световыми устройствами, не ослепляющими водителей встречных автомобилей, и зеркалами бокового заднего вида.

По крайней мере, одна дверь праворульного транспортного средства должна находиться на правой стороне, чтобы пассажиры не выходили на проезжую часть. В грузовых автомобилях, максимально разрешенная масса которых превышает 7,5 тонн, должны быть установлены зеркала для широкого угла обзора или/и зеркала ближнего вида для обеспечения переднего и бокового вида.

Меньше бюрократии

И в заключение хорошее известие для руководителей транспортных компаний, принявших на работу или желающих принять на работу водителей из третьих стран. Упрощается порядок выдачи так называемых «водительских свидетельств» документ будет выдаваться на срок, не превышающий срок действия имеющейся профессиональной квалификации водителя, и не будет связан с окончанием действия других документов. Перевозчикам придётся реже обращаться за продлением этого свидетельства.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0