Транспортная неделя (9 июля — 15 июля)
Выяснение отношений в «Linava» и планы страховой компании перевозчиков, новая система маркировки топлива в Европейском Союзе и ремонт автомагистрали в Германии, новости из стран Евразийского экономического союза и забастовка перевозчиков в Бразилии. Это и не только в традиционной «Транспортной неделе» от CargoNews.lt
История Ромаса Восилюса не завершена
Вильнюсский районный суд 22 июня 2018 г. рассмотрел заявление ЗАО «Jotvainis» и Ромаса Восилюса о применении временных защитных меры в отношении ассоциации литовских перевозчиков «Linava» в связи с признанием незаконными внеочередного съезда перевозчиков каунасского региона, который состоялся 31 мая 2018 г., и принятых на нём решений. Суд удовлетворил просьбу истца частично и принял решение приостановить действие принятых на съезде решений (с решением суда на литовском языке можно ознакомиться здесь). Однако, по данным редакции, после этого появились дополнительные юридические обстоятельства, связанные со статусом Р. Восилюса, который на состоявшемся 31 мая съезде был отозван из президиума «Linava», и Р. Велавичюса, который был избран на его место (больше информации может предоставить «Linava»).
Планы страховой компании «Linava»
Литовские перевозчики уже давно жалуются на высокие цены на страховые полисы ОСАГО. Глава создаваемой ассоциацией «Linava» страховой компании Саулюс Пелецкас не обещает более низких цен, но отмечает, что возглавляемая им компания усилит конкуренцию на рынке. При этом она планирует заниматься не только страхованием, но и превенцией дорожно-транспортных происшествий. С этой целью компания намерена проводить курсы обучения водителей, чтобы им было легче избежать сложных ситуаций на дороге. Сегодня такие курсы могут себе позволить только крупные транспортные компании, а «Linava» хочет, чтобы они были доступны и для водителей из небольших фирм.
В то же время надо отметить, что из-за судебных процессов, которые инициируют члены президиума «Linava» В. Бучинскас и Б. Гележюнас, а также бывший член президиума Р. Восилюс (которые оспорили в суде заседание президиума, на котором были приняты важные для учреждения страховой компании решения), создание страховой страховой компании перевозчиков может застопориться.
В Бельгии избили водителя из Литвы
В бельгийском городе Гент в кабину спящего водителя из Литвы забрался вор и украл компьютер. Попытка его догнать для Кестутиса закончилась печально – получил удар со спины и потерял сознание. Хорошо, что помог местный житель. Скорая приехала быстро. «Я думаю, что это был один из беженцев, но у меня нет доказательств. Обычно они вламываются в машины, когда мы останавливаемся», — рассказал водитель.
«В последнее время мы получаем уже второе или третье уведомление об угрозах, попытках захватить автомобиль или попасть в грузовой отсек, украсть груз. Самое главное, что предпринимаются попытки всеми возможными способами попасть в кабину. Во время одного из недавних происшествий против водителя был использован газ. Это довольно распространённый случай», — отметил президент «Linava» Эрландас Микенас.
Перевозчики утверждают, что чаще всего на грузовики нападают нелегальные мигранты, которых сейчас много во всей Европе. Опаснее всего, по их словам, во Франции, Бельгии, Голландии, Великобритании. Водители жалуются не только на то, что не могут защитить себя от грабителей (им запрещено иметь при себе даже газовый балончик), но и на большие штрафы, если в грузовике обнаружили спрятавшихся нелегалов. Однако более опасны представители криминального мира.
Новая система маркировки топлива в странах ЕС
Директива 2014/94/ЕС о развитии альтернативных видов топлива идёт навстречу существующим и будущим потребностям европейского рынка, связанным с обеспечением более широкого доступа к альтернативным видам топлива. Она вводит требование к новой маркировке топлива на автозаправочных станциях и на транспортных средствах, которые будут предъявляться к регистрации после 11-го октября 2018 года. Благодаря новым единым на всей территории Европейского Союза правилам, водителям будет легче выбрать подходящий для их транспортного средства вид топлива. Правила вступят в силу 12 октября 2018 года (больше информации здесь).
В Германии будет закрыт на ремонт участок автомагистрали А24
Участок автомагистрали А24 длинной примерно семь километров от кольца Гамбурга «Horner Kreisel» до перекрёстка «Hamburg-Ost» в направлении польской границы в июле будет закрыт на ремонт, который невозможен без остановки движения. На отдельных участках трассы ремонтные работы могут продолжиться и в августе. В качестве альтернативы предложен маршрут В5.
Правительство Швеции внесло изменения в перечень допустимых масс автотранспортных средств
Согласно принятым изменениям с 1 июня текущего года максимальная нагрузка на ось для большегрузов с тремя осями увеличилась с 26 т до 28 т, при соблюдении следующих условий: ведущая ось должна иметь двускатные колеса и быть оборудована пневматической (или эквивалентной ей подвеской) или если каждая ведущая ось имеет двускатные колеса и максимальная нагрузка на ось не превышает 9,5 т.
Новости из России
Из России есть две новости. Плохая: на официальном портале правовой информации опубликован Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2018 № 380, в соответствии с которым срок действия мер по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан или Киргизской Республики через территорию Российской Федерации, установленных Указом Президента РФ от 01.01.2016 № 1, продлен до 1 января 2019 г. Также В. Путин продлил контрсанкции в отношении ЕС.
Хорошая новость: в ближайшее время пищевую и непищевую продукцию можно будет перевозить в одной машине и по территории Российской Федерации при условии, что не будет допущено соприкосновение товаров, загрязнение или изменение органолептических свойств пищевой продукции. Подобные требования прописаны в техническом регламенте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Однако в России одновременно действуют санитарные требования, согласно которым обязательна раздельная транспортировка. Обновлённые российские правила находятся в финальной стадии согласования в уполномоченных органах, и предполагается, что они будут приняты до 1 сентября.
Случаи, когда водителям может быть запрещён въезд на территорию Республики Беларусь
В последнее время участились случаи вынесения сотрудниками Государственного пограничного комитета Республики Беларусь решения о запрете въезда водителя, осуществляющего международные автоперевозки, на территорию Беларуси с проставлением штампа в паспорте. Основания для отказа во въезде установлены статьёй 30 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». В частности, может быть отказано во въезде в Республику Беларусь, если:
— иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушил правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, – до устранения нарушения;
— иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь неоднократно (пять и более раз) в течение одного календарного года привлекался к административной ответственности (в том числе за нарушения Правил дорожного движения) и не истёк срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию;
— иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа.
На основании решения об отказе во въезде в Республику Беларусь иностранец в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, может быть включён в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен, с установлением срока запрета въезда в Республику Беларусь от шести месяцев до пяти лет (больше информации здесь).
Новый порядок подачи заявлений о выпуске товаров в Белоруссии
С 1 июля 2018 г. при подаче таможенным органам Республики Беларусь на бумажном носителе заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары (далее – заявления) необходимо представление электронного вида таких заявлений в соответствии со структурой и форматом, предусмотренным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2017 г. № 177 «О структуре и формате заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары» (больше информации здесь).
В Казахстане вступили в силу новые правила транспортного контроля на дорогах
Двадцать девятого июня в Казахстане вступили в силу изменения к Правилам организации работы постов транспортного контроля. В новых Правилах определён порядок измерения весовых и габаритных размеров транспортного средства, регламентировано время проведения некоторых процедур инспекторами. Так, на проверку документов для осуществления автомобильной перевозки груза и их соответствия требованиям законодательства отводится 10 минут; на измерение фактических весогабаритных параметров АТС – 20 минут (в отношении АТС с шестью и более осями – 30 минут); в случае возбуждения дела об административном правонарушении проверка, проводимая инспектором, не должна длиться более 60 минут.
Также одним из новшеств является фиксация процедуры транспортного контроля на портативные видеожетоны. Их использование необходимо для эффективности работы инспекторов, обеспечения законности принимаемых решений, снижения коррупционных рисков. Кроме того, отныне инспектор обязан заполнять акт о результатах каждой проверки. Копия акта с подписью сотрудника ПТК выдаётся водителю транспортного средства. В случаях с запломбированным грузом наличие данного акта избавит водителей от необходимости повторной проверки при остановке на другом посту ТК.
Проверки в Латвии из-за визита Папы Римского
За несколько дней до предстоящего 24 сентября визита папы римского Франциска в Латвию, а также в день визита планируется усилить проверки на пунктах пограничного контроля на латвийских границах, свидетельствует подготовленная для правительства информация Министерства юстиции. При этом Австрия уже внимательно отслеживает и тщательно проверяет транспорт, движущийся из Италии.
В Бразилии тоже тяжело
Промышленное производство в Бразилии в связи с майской национальной забастовкой перевозчиков упало больше чем в декабре 2008 года. Акция протеста продолжалась десять дней и была организована из-за роста цен на дизельное топливо. В результате в стране была полностью нарушена поставка товаров, и многие производители были вынуждены прекратить работу. По оценкам экспертов, автомобильный транспорт в Бразилии перевозит примерно 64% всех товаров. Оказывается, перевозчикам трудно живётся не только в Литве, но в Бразилии они активно защищают свои интересы. У нас же повышение акциза на дизельное топливо и дальнейший рост цен на это вид горючего были «проглочены» без особого сопротивления.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.