Транспортная неделя (8 февраля – 14 февраля)
Возможность узнать, что представляет свободное движение капитала, товаров, услуг и граждан в пределах Старого континента, у литовских перевозчиков появилась в 2007 году, когда Литва присоединилась к Шенгенскому договору. Несмотря на то, что 9 лет – сравнительно небольшой промежуток времени, за это время литовские перевозчики уже успели забыть, каким мучительным может быть ожидание пересечения границ европейских стран. Тем не менее, на прошлой неделе произошло несколько событий, которые заставили вспомнить «былые времена» и задуматься над тем, насколько быстро основные европейские достижения могут стать историей.
Европа возвращается к пограничному контролю
В последнее время всем, кто едет по знаменитому мосту Орезунд, соединяющему столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальмё, приходится останавливаться не у терминала для оплаты проезда, а у полицейской заставы. Полицейские проверяют документы у всех без исключения путешественников, и если что-то в документах привлекает внимание, автомобиль отправляют на более тщательный осмотр.
Причина в том, что в 2015 году шведское правительство получило более 150 тыс. заявок на предоставлении убежища. По мосту Орезунд ежедневно проезжает примерно 20 тыс. человек. Швеция, как и Германия, является одной из основных стран, куда направляются мигранты. С точки зрения количества населения, Швеция – та страна, которая принимает наибольшее количество иммигрантов. Чтобы поток беженцев можно было хоть как-то контролировать, Швеция решила отказаться от прямого железнодорожного сообщения со столицей Дании Копенгагеном. Сейчас путешествие с основной железнодорожной станции в Копенгагене в Швецию занимает примерно 70 минут вместо бывших 40.
Судя по сообщениям в СМИ, похожая ситуация наблюдается и в других местах, где раньше любой вид транспорта двигался без малейшей задержки. Похоже, что некоторые государства, прикрываясь проблемой массовой нелегальной иммиграции, решают совсем другие задачи. Так, например, Бельгия объявила об усилении контроля за грузовыми автомобилями, особое внимание будет уделяться соблюдению правил каботажных перевозок. Контролю также будет подлежать техническое состояние иностранных грузовых автомобилей и соблюдение режима труда и отдыха иностранными водителями. За последние 5 лет в Бельгии лишились работы примерно 5 тыс. водителей и других специалистов транспортной области. Бельгийские власти уверены, что к такой ситуации привела конкуренция со стороны перевозчиков из стран Восточной Европы, которые согласны работать за меньшую, чем принято в Бельгии, оплату.
Очереди на литовско-белорусской границе
На прошлой неделе на пунктах пограничного контроля, расположенных на литовско-белорусской границе, образовались давно невиданные очереди. Тем перевозчикам, кто заранее не забронировал место в очереди, пришлось простаивать до 4-х суток.
Судя по информации, которой располагает CargoNews.lt, большинство стоящих в очередях автомобилей – российские. На образование очередей могли повлиять две причины: безуспешный исход польско-российских переговоров о разрешениях на 2016 год и решение белорусских таможенников усилить контроль за грузовыми автомобилями, въезжающими на территорию Беларуси. Поскольку пропускная способность белорусских ППК осталась прежней, российские перевозчики, хлынувшие в Беларусь из Польши, не только сами оказались в незавидном положении, но и усложнили жизнь коллегам из других стран.
Блокада в Украине
На прошлой неделе перевозчики оказались в ещё одной ловушке политических интриг – на этот раз в Украине. 12-го февраля украинские активисты объявили бессрочную акцию под названием «Медвежья блокада». Отряды украинских активистов начали создавать блокпосты и заблокировали проезд российских грузовых автомобилей на территорию Украины.
Представители таких организаций, как «Правый сектор», «Автомайдан Украины», «Карпатская Сечь» и другие украинские активисты останавливали грузовые автомобили с российскими номерами, подъезжающие к границе Украины со стороны Беларуси, и разворачивали их назад в Беларусь. Кроме того, участники движения заблокировали некоторые магистрали.
Одни российские водители безоговорочно подчинялись требованиям активистов, другие пытались идти на прорыв, но их догоняли, проводили с ними «профилактические беседы» и разворачивали назад.
«Медвежья блокада» организована в знак протеста против российской агрессии в отношении Украины. Организаторы блокады призывают присоединиться к протесту и другие регионы Украины. Несмотря на то, что Украина предоставила России разрешения на транзитную автоперевозку грузов и нерегулярную перевозку пассажиров, активисты заявили, что блокада будет продолжаться до тех пор, пока украинские власти «не прекратят сотрудничества с российским врагом» и не запретят российский транзит через территорию Украины.
Заложниками этого конфликта стали некоторые литовские перевозчики, которые планировали обойти протекционистские решения России путём того, что зарегистрировали подразделения своих компаний в Калининградской области и других регионах России.
Экзамен на способность к предпринимательству
Попытка российских перевозчиков прорваться в Западную Европу в обход Польши стала серьёзным испытанием для порта Клайпеда и паромной линии «DFDS Seaways». На прошлой неделе у подъезда к паромной переправе образовалась почти 2-километровая очередь грузовых автомобилей с российскими номерами. В течение суток очередь продвигалась едва лишь на 2 -3 автомобиля: к внезапному потоку грузовых транспортных средств никто не был готов.
Однако, нужно отдать должное усилиям сотрудников порта и паромной переправы. Внезапная и крупномасштабная проблема, потребовавшая жизни одного российского водителя (водитель от напряжения покончил с собой) была решена довольно оперативно. Дирекция порта позаботилась о том, чтобы на территории порта было достаточно биотуалетов, мусорных ящиков, чтобы простаивающие в очереди водители могли обеспечить себя водой и пищей, а компания «DFDS Seaways» нашла способы, как переправить грузовые автомобили в Киль и дополнительно заработать.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.