Транспортная неделя (8 октября – 14 октября)

KENWORTH

Заседание комиссии в Дирекции пунктов пограничного контроля и разрешения ЕКМТ для литовских перевозчиков; обращение Венгрии в Европейский Суд Справедливости и возможное ужесточение условий работы на лёгком грузовом транспорте; беспилотные транспортные средства на магистрали «Via Baltica» и американская классика. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Итоги заседания комиссии в Дирекции пунктов пограничного контроля

В литовской Дирекции пунктов пограничного контроля (ДППК) состоялось заседание комиссии по наблюдениею за процессом организации беспрепятственного пересечения литовской границы транспортными средствами и их попадания на пункты пограничного контроля (ППК). Особое внимание уделялось проблемам с пересечением белорусско-литовской границы грузовыми транспортными средствами.

Согласно последним статистическим данным, за сутки через ППК в Мядининкай из Литвы в Беларусь выезжает около 440 грузовых автомобилей, в Литву из Беларуси въезжает примерно 460 грузовиков. В последнее время на этом и на других ППК на белорусско-литовской границе вновь наблюдались большие очереди. Участники заседания отметили, что причиной их появления является не только рост грузопотока, но и неравномерное его распределение. Ответственные белорусские учреждения уже рассматривают возможность оборудования на границе специальных информационных знаков, направляющих грузовые автомобили на менее загруженные ППК (напоминаем, что информацию об очередях на литовско-белорусской и литовско-российской границе в режиме онлайн можно найти здесь).

На заседании также обсуждалась текущая ситуация в реализации плана мер по сокращению очередей на ППК в Мядининкай (он был одобрен 30-ого мая 2018 г. на заседании правительства). Литва также готовится к реализации пилотного проекта на ППК в Лаворишкес, где функции таможенников и пограничников планируется объединить – ожидается, что в долгосрочной перспективе эта мера позволит увеличить пропускную способность этого пункта до 30 проц. Представители ДППК также сообщили, что дополнительные рабочие места (временная инфраструктура) для пограничников в Мядининкай появятся согласно плану мер – до конца 2018 г. Наконец, в ближайшее время должен быть объявлен конкурс на предоставление услуг по регулированию транспортных потоков на пунктах пограничного контроля – то есть, в этой сфере может появиться новый оператор.

А пока для того, чтобы литовские ППК работали более или менее слаженно, ДППК и «Linava» обращаются ко всем покидающим Литву перевозчикам с просьбой сообщать о любых неполадках или ненадлежащем поведении сотрудников в ДППК по телефону +370 5 2431110 или представителю «Linava» Александру Толстому: тел. +370 5 2786563, эл. почта aleksandr.tolstoj@linava.lt

Началось принятие заявок на выдачу разрешений ЕКМТ

На прошлой неделе Литовская администрация по безопасности на транспорте начала приём заявок на выдачу разрешений ЕКМТ. Обращаем ваше внимание на то, что заявки принимаются до 9-го ноября 2018 г. По окончании этого срока приёма заявок не будет.

На 2019 г. Литве выделено следующее количество разрешений ЕКМТ:

— 160 годовых разрешений для транспортных средств стандарта Евро 4;

— 800 годовых разрешений для транспортных средств стандарта Евро 5;

— 612 годовых разрешений для транспортных средств стандарта Евро 6.

Из этого количества для перевозок в Россию можно будет использовать 90 разрешений для транспортных средств стандарта Евро 5 и 84 разрешения для транспортных средств стандарта Евро 6.

Литовские перевозчики учредили фонд для решения вопросов, касающихся «Пакета мобильности»

5-го октября в «Linava» состоялась встреча представителей транспортных компаний, членов президиума Ассоциации и представителей её секретариата, во время которой обсуждался вопрос о мерах по защите интересов литовских перевозчиков в ходе переговоров о «Пакете мобильности». Во встрече принимали участие представители крупнейших транспортных компаний страны – «Baltic transline transport», «Finėjas», «Girteka», «Hegelmann transporte», «Transimeksa», «Transtira», «Vlantana» и «Hoptrans». Участники приняли решение учредить денежный фонд на финансирование краткосрочных мер. Что касается долгосрочных, то их финансирование будет обсуждаться в зависимости от хода переговоров о «Пакете мобильности». Представители транспортных компаний внесли первый взнос – от каждой компании по 5 тыс. евро, и в итоге в фонде появилось 40 тыс. евро. Ответственным за использование этих средств назначен секретарь «Linava» по вопросам транспортной политики Томас Гаруолис. К участию в фонде приглашаются и другие перевозчики.

Изменён порядок выдачи разрешений на временное проживание в Литве

28-го сентября вступил в силу приказ министра внутренних дел Литвы № 1V-1, меняющий процедуру подачи заявления и других документов на получение или замену разрешения на временное проживание в Литве.

Основные изменения:

— изменились формы заявлений на выдачу и замену разрешения на временное проживание в Литве (их можно найти здесь);

— изменились требования к средствам существования иностранного гражданина – отныне средств должно быть достаточно на всё время действия разрешения на временное проживание в Литве, а если разрешение выдаётся на срок более года – то по меньшей мере на один год;

— вместо списка всех зарубежных стран, которые посещал иностранный гражданин, теперь при подаче заявления ему придётся указать только страны, включённые в «Список зарубежных стран, которые иностранный гражданин обязан указывать при подаче заявления на выдачу или замену разрешения на временное проживание в Литве» (этот список в скором времени будет опубликован на сайте Департамента миграции).

Венгрия и Польша обратились в Европейский Суд Справедливости по поводу директивы о командировке сотрудников

Пока литовские власти «чешут репу», правительства Польши и Венгрии приступили к конкретным действиям по защите своих перевозчиков. Эти страны обжаловали в Европейском Суде Справедливости директиву о командировке сотрудников. В частности, по мнению венгерского правительства, Европейская Комиссия упорно игнорирует недовольство многих стран ЕС новыми протекционистскими правилами, незаконно дискриминирующими более конкурентоспособных восточно- и центрально-европейских перевозчиков в Западной Европе. Удастся ли «мятежникам» заставить европейские власти отказаться от своих планов, сказать трудно (особенно если учесть то, что сегодня Польша и Венгрия «на ножах» с Брюсселем), но попытка похвальная – литовское правительство могло бы подумать хотя бы о поддержке этой инициативы… Примечательно то, что с директивой не согласны и некоторые представители могущественных держав – одна немецкая компания пожаловалась на то, что из-за исполнения этой европейской директивы  у неё одни только административные расходы при командировке сотрудников в Люксембург выросли на 30 проц. Может действительно пора закончить эту историю?

В Польше – протест сотрудников дорожно-транспортной инспекции

Некоторое время тому назад мы писали о том, что в Польше могут начаться протесты таможенников и пограничников, однако, до сих пор у перевозчиков с ними проблем не было. Сейчас, как сообщают СМИ, в Польше начали акцию протеста сотрудники Дорожно-транспортной инспекции. Их «итальянская забастовка» для перевозчиков может означать доскональную проверку технического состояния автомобилей протяжённостью до двух часов. Дата прекращения этой акции не известна – многое зависит от желания властей учесть требования протестующих. В этой связи мы советуем перевозчикам быть максимально дисциплинированными и готовыми к долгим остановкам в соседней стране.

Конец счастливой эры лёгкого коммерческого транспорта?

Ни для кого не секрет, что перевозчикам, работающим на лёгком грузовом транспорте (фургонах массой до 3,5 тонн) жить гораздо легче чем тем, кто работает на фурах. Однако, похоже, что конец их счастливой эры не за горами. Как сообщают СМИ, немецкие и французские политики, а также Европейская Комиссия заговорили о необходимости ужесточения правил работы этого вида транспорта. По мнению авторов предложения, на лёгком коммерческом транспорте перевозится довольно большое количество грузов, хотя владельцам таких автомобилей не нужно заботиться ни о лицензиях, ни о тахографах. Казалось бы, идея вполне логичная, но нужно понимать, что под ней скрывается желание немецких и французских властей (а они, как известно, оказывают сильное влияние на европейские власти) обрести дополнительный инструмент для защиты своего (западноевропейского) транспортного рынка от «лёгких» конкурентов из стран Восточной Европы (так, большое количество фургонов, работающих в Германии, зарегистрированы в Польше).

Между тем Голландия пошла по другому пути. Там с марта 2019 г. условия работы коммерческого транспорта с общей массой менее 4,25 тонн будут легче: тахографы будут не нужны, а управлять такими автомобилями смогут водители с удостоверениями категории B (правда, им придётся пройти специальный 5-часовой практический курс обучения). Но есть один небольшой нюанс – фургоны должны будут быть электрическими (с нулевой эмиссией). Таким образом Голландия намерена решить проблему с нехваткой водителей категории C и перехода на экологически чистый транспорт.

В Испании – нехватка водителей и борьба с компаниями-«почтовыми ящиками»

Как сообщают СМИ, по официальной статистике, в Испании в 2017 г. 70 проц. водителей тяжелого транспорта составляли лица в возрасте более 50 лет. Поэтому её можно смело включать в список стран, где остро чувствуется нехватка профессиональных водителей (дефицит составляет 13 000), и по этой причине простаивает большое количество грузовых автомобилей. Точнее, люди, способные управлять грузовым транспортом, есть, но они устраиваются на работу неохотно. Самое интересное, что причина – не столько зарплата, сколько условия труда: водители не хотят отправляться в дальние рейсы и согласны работать за меньшую зарплату, чтобы больше времени проводить в кругу семьи, а молодёжь не желает осваивать эту профессию даже за счёт транспортных компаний. Найти водителей за рубежом тоже трудно, потому что не все они владеют испанским языком.

Поэтому не удивительно, что испанским властям приходится бороться не только с теневыми перевозчиками (это компании, водители которых официально не числятся в штате, будучи «частными предпринимателями», что даёт возможность платить меньше налогов), но и с компаниями-«почтовыми ящиками», в руках которых находится бóльшая часть перевозок в этой стране (а появляются они потому, что предпринимателей не устраивают местные условия работы в транспортной сфере). Иными словами, на сегодняшний день в Европе, наверное, нет ни одной страны, где бы в сфере грузоперевозок не было тех или иных вызовов.

«Brexit» накаляет обстановку в деловых кругах Великобритании

«Час Х» всё ближе, а определённости в отношениях между ЕС и Великобританией после «Brexit» как не было, так и нет. Хочется надеяться, что какое-то соглашение будет достигнуто, хотя вполне возможен и «жёсткий развод», что очень нервирует не только британских, но и других европейских предпринимателей – в том числе в транспортной отрасли. Британских транспортников беспокоит то, что после выхода Великобритании из состава ЕС вся отрасль может не только почувствовать ещё более острую нехватку водителей (из-за ужесточения иммиграционных правил), но и столкнуться с фундаментальными проблемами, касающимися стабильности бизнеса, так как неизвестно, какое положение будет в портах и на границе. Иными словами, возможны опоздания с поставками грузов, а это значит, что некоторые компании могут обанкротиться, и у многих перевозчиков будет меньше работы (заработка). Как показывают результаты исследования, если грузы будут опаздывать на полчаса, то может обанкротиться десятая часть британских компаний, если на несколько часов – могут обанкротиться 14 проц. компаний, если на 12-24 часа – 15 проц. компаний. Повода для паники пока нет, но хочется, чтобы всё прояснилось как можно скорее.

В 2019 г. в России в полную мощность заработает автоматическая система весогабаритного контроля

Как сообщают СМИ, в следующем году в России на всех дорогах федерального и регионального значения должна заработать система Автоматического весового контроля (АВК) – единая структура контроля за перегрузом. В опытную эксплуатацию будет запущено более 250 комплексов автоматического контроля. Как и сейчас, штрафы будут выставляться юридическим лицам (размер штрафа за нарушение требований – 450 тыс. рублей / примерно 5800 евро). Кроме того, в 2020 году должна быть запущена система под названием «Единая государственная среда передачи навигационной информации».  Данные в эту системы будут поступать из тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями.  Все эти работы выполняются в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».           

Узбекистан упростил процедуру пересечения границы

Постановлением от 25.09.2018 правительство Узбекистана упростило процедуры пересечения границы страны. Через пару месяцев там заработает система обязательного предварительного декларирования товаров. В постановлении говорится, что задекларировать товары, перевозимые на автомобильном транспорте, нужно будет за час до пересечения границы Узбекистана.

Беспилотные автомобили на магистрали «Via Baltica»

Как сообщают СМИ,  Эстония, Латвия и Литва планируют снабдить магистраль «Via Baltica» сетью 5G, чтобы разрабатывать инновационные транспортные системы и тестировать беспилотные автомобили. При этом Балтийские страны готовы к сотрудничеству с другими гсударствами в этом вопросе.

Вам в помощь регулируемая платформа от компании «Broshuis»

Если Вам приходится возить негабаритные (в первую очередь, по длине) грузы, то Вас может заинтересовать предложение от компании «Broshuis».

Американская классика

В заключение хотим Вам представить новый продукт от известного американского производителя «Kenworth» – тягач W990 с классическим американским дизайном и современной «начинкой». Как отметил руководитель проектами этой компании, «он элегантен, красив и полон силы». Приятного простмора.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0