Транспортная неделя (8 июня – 14 июня)
На прошлой неделе, наряду с ежедневной работой и заботами, у перевозчиков была возможность порадоваться, по крайней мере, двум важным событиям: продуктивной работе конгресса «Linava» (был избран новый президент ассоциации и принят новый устав, который должен положить конец деструктивной атмосфере внутри ассоциации) и известию о том, что в России будет восстановлено функционирование TIR системы.
Конгресс перемен
Содержание некоторых дискуссий и проведение некоторых процедур состоявшегося в прошлую среду повторного конгресса «Linava» могло удивить любого случайно появившегося в зале заседаний человека. По трудно объяснимым причинам руководители солидных транспортных компаний вдавались в споры, балансирующие на грани демагогии, и проявляли такое упрямство, что казалось, будто бы единственной целью всех делегатов было потратить как можно больше времени на бессмысленные разговоры. Самое странное, что делегаты конгресса так себя вели не только в процессе решения важных вопросов, но и во время обычной процедуры голосования. Например, когда делегатов конгресса пригласили определиться насчёт одно из пяти претендентов на пост президента ассоциации, зал минут 10 шумел и спорил по поводу того, как заполнять бюллетени голосования. Оказалось, что участникам конгресса было непонятно, против какого изъявления их воли – «ДА» или «НЕТ» – нужно поставить «крестик». Руководитель комиссии по подсчёту голосов и некоторые члены президиума заявили, что правильно заполненным будет считаться тот бюллетень, где в поле «ДА» написано слово «да», а в поле «НЕТ» – слово «нет»…Если в бюллетене будет проставлен только один ответ, такой бюллетень будет считаться недействительным… От этого эпизода у юристов, которых пригласили наблюдать за ходом конгресса, глаза расширились до размеров суповой тарелки.
Похожая буря эмоций разразилась и в тот момент, когда делегаты конгресса стали обсуждать проект постановления о дополнительных мерах финансовой дисциплины. Этот вопрос не был включен в повестку дня конгресса, поэтому формально не мог быть принят. Тем не менее, у делегатов конгресса возникло множество вопросов по поводу содержания документа, но автор идеи все вопросы и сомнения коллег восприняла почти как личное оскорбление.
Слава Богу, примерно на 12-ом часу работы конгресс всё же утвердил новый устав ассоциации, а во втором туре голосования избрал нового президента – Эрландаса Микенаса.
Россия возвращается к TIR системе
На прошлой неделе Федеральная таможенная служба России объявила о том, что в России будет восстановлено действие системы TIR. ФТС России и АСМАП договорились о восстановлении взаимодействия в рамках действующего гарантийного соглашения от 7 июня 2004 г.
«Сейчас мы ждём, когда будет опубликован список таможенных постов, на которых будет применяться TIR процедура. Сообщается, что перечень таможенных постов будет определён в соответствии с их инфраструктурой и пропускной способностью. Если в список будет включён Себеж (латвийско-белорусская граница), Нарва (эстонско-российская граница) или Советск (граница Литвы и Калининградской области) – для перевозчиков это будет известием, означающим восстановление действия системы TIR в России. Грузоперевозки в Россию с применением TIR книжек актуальны не только для литовских, но и для польских, а также латвийских перевозчиков», – говорит руководитель TIR департамента ассоциации «Linava» Хелиодорас Гиедрис.
Юридические головоломки
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt пыталась найти ответы на некоторые «вечные» вопросы – как предотвратить последствия работы нечестных сотрудников и как не стать «козлами отпущения», когда в транспорт компании проникают нелегалы.
Тем компаниям, чьи маршруты ведут в Великобританию, юристы советуют дополнить договоры с клиентами соответствующим содержанием. По словам Елены Цвирко, помощника адвоката профессионального сообщества адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX», во избежание неприятных ситуаций, когда в машину перевозчика вместе с грузом могут попасть «упакованные» нелегалы, необходимо включить в договоры соответствующие пункты, согласно которым клиент должен гарантировать, что в полуприцепе автомобиля нет посторонних предметов и людей. Также желательно, чтобы в договоры были включены положения, определяющие обязанность клиента покрыть все убытки перевозчика в том случае, если клиент нарушит свою гарантию.
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала очередную историю о классической схеме мошенничества. На этот раз «отличился» бывший менеджер компании «Mediatrans» Повилас Жукаускас. Он воспользовался базой данных клиентов и самым дерзким образом ограбил компанию. Руководство компании полностью доверяло профессиональному сотруднику и даже не подозревало о его «тёмных делишках». Можно порадоваться разве только тому, что на этот раз компании был причинён не очень значительный ущерб, а аферист очень скоро попал в руки правоохранительных органов.
Редакция CargoNews.lt и администрация биржи Cargo.LT напоминает, что на Cargo.LT система проверки информации о компаниях работает в полном объёме. Не забывайте пользоваться всеми доступными инструментами. Время и символические деньги, потраченные на тщательную проверку компаний, не идут в сравнение с возможным ущербом, который могут причинить аферисты.
На помощь – смарт-технологии
На прошлой неделе специалисты по информационным технологиям поделились своими рецептами о том, как эффективнее контролировать деятельность компании. На помощь транспортным менеджерам может прийти специальное приложение для планшетных компьютеров «eTransportas-biuras», помогающее обеспечить связь транспортных менеджеров с водителями и контроль над ресурсами.
С помощью этого приложения в планшетный компьютер водителя менеджер может отправлять сообщения, документы, карту маршрута поездки. Водитель, в свою очередь, может отправлять ответы на сообщения, копии сфотографированных документов. Все сообщения и документы сохраняются в архиве, поэтому в любой момент можно проверить, какие задания получил от менеджера водитель, и как он их выполнил. Для того, чтобы можно было воспользоваться этими функциями, в планшетном компьютере должны быть установлены программы для навигации и фотографирования документов.
Переписка ведётся с помощью GMS/GPRS связи – это дешевле, чем отправлять SMS. Количество сообщений и символов не ограничено. Бесперебойная связь в реальном времени позволяет более эффективно управлять процессами и более оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.