Транспортная неделя (7 мая — 13 мая)

selfpack_containers1

Литовские перевозчики ждут из Китая не только товары, но и грузовики —  флагманы автопрома из Поднебесной будут представлены в выходные в „Litexpo“. Одновременно, Литва в Шанхае впервые примет участие в глобальном обсуждении — где пройдет новый «Шелковый путь» и кто из стран-соседей успеет «вскочить на поезд». Ранний приход жаркой весны не всегда радует — многие летние ограничения ввеодятся с мая. Кибернетическая безопасность — придется всем научиться держать свои базы данных «под замком». Эти и другие актуальные новости в традиционной «Транспортной неделе».

Все взгляды устремлены на Китай

Литовские перевозчики и логисты на этой неделе впервые представят свой стенд на крупнейшей китайской выставке „Transport Logistic China 2018“ в Шанхае. В официальную делегацию, помимо чиновников транспортного ведомства, вошли представители Клайпедского порта, «Литовских железных дорог», «Почты Литвы» и ассоциации предприятий автомобильных грузоперевозок «LINAVA». Кроме участия в выставке, делегация выступит на конференции по глобальной логистике, где представит амбиции Литвы на перекрестке путей между Азией и Европой. Также, в программе – визит в Шанхайский порт и терминал Шенгенских паромов.

Одна их первых вестей из Китая не в пользу наших ближайших соседей и конкурентов. Россия выступила с предложением проложить «Великий шелковый путь» через Санкт-Петербург в Калининград в обход Польши. Главная аргументация россиян — поток китайских товаров в Европу на белорусской и польской границе простаивает по 5 – 6 дней, и обе страны не спешат увеличить пропускную способность погранпостов. Между тем, нынешний грузопоток к 2020 году планируется утроить. По предложению минтранса России, скорость доставки грузов по ее территории может быть увеличена без капитальных вложений, а цены РЖД заметно ниже, чем в странах ЕС. Если такая альтернатива победит, это значительно снизит прибыли Клайпедских портовиков, не говоря о перевозчиках Польши.

Летние ограничения в связи с ранней жарой введены в мае

В связи с аномально теплой весной, на украинских дорогах ограничения на проезд большегрузного транспорта из-за жары введены уже с мая. На основании постановления  Кабинета Министров Украины № 879 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования»  при жаре выше +28 большегрузному транспорту с целью сохранности асфальтобетонного покрытия при температуре воздуха фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн запрещено двигаться в дневное время суток.

С 20 мая подобные ограничения при температурном режиме свыше +32 градусов вводятся и в определенных регионах России.

Летние ограничения в мае вводятся также в Германии и Испании, там основная причина увеличения проблемных участков дороги – ремонт и реконструкция. В Евросоюзе под действие ограничений движения транспорта в летнее время попадает грузовой транспорт с максимальным разрешенным весом свыше 7,5 тонн. Исключения предусмотрены для перевозок живого скота или перевозок скоропортящихся продуктов (в частности, молока). При этом, на скоропортящиеся грузы должно приходиться не менее половины грузоподъемности или половины объема транспортного средства.

Напоминаем, что ограничения могут действовать в течение определенного срока, а также по отдельным дням. Ближайшие объявлены в Германии на 21 и 31 мая – начало и окончание приуроченных к Троице школьных каникул.

Кибернетическая безопасность: логистика в зоне повышенного риска

Закон о кибернетической безопасности в Литве вступает в силу 25 мая. В том числе, это означает ответственность предпринимателей за сохранность базы данных клиентов и партнеров. И транспортные предприятия для хакеров представляют немалый интерес. Примером служат прошлогодние атаки на гиганта морских перевозок „Maersk“, а также „Deutsche Post“ и „Deutsche Bahn“. У хакеров вполне понятный денежный интерес – после атаки предприятия необходимые в работе данные зашифровывают, блокируют и требуют солидный выкуп. Чтобы узнать, насколько ваша фирма подвержена риску кибер-атаки, достаточно задать себе вопрос – возможна ли дальнейшая работа без доступа к определенным базам данных (список клиентов, расписание рейсов, учет договоров и сведений о грузах). Если такие сведения не продублированы на устройстве, лучше всего, без доступа в интернет-сеть, то на сегодня это выглядит как не закрытая в квартиру дверь или торчащий из кармана бумажник.

Возможно кибер-воры нанесут ущерб только владельцу фирмы, не клиентам. Тогда вам не предъявят счет за безответственное хранение чужих данных, но кражу ваших собственных точно не компенсируют.

Битым машинам из США в Литве дан «Зеленый свет»

Запрещать ввоз в Литву американских машин, подлежащих ремонту – несправедливо и антиконституционно. Такой вердикт вынес на днях Верховный административный суд страны. Учрежденная прежним главой экологического министерства мера, по мнению судей, ограничивает свободу хозяйственной деятельности предпринимателей и права собственности литовских граждан. А это значит, что у обиженных есть право не только восстановить прежний бизнес по перевозке битых машин из США, но главное, требовать компенсацию имущественных и моральных убытков.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0