Транспортная неделя (7 декабря – 13 декабря)
Предпоследняя неделя 2015 года, в течение которой задач, непосредственно касающихся работы перевозчиков, было больше, чем дилемм, подобных вечному вопросу «что подарить на праздники тёще?», была отмечена несколькими важными для перевозчиков событиями. Политики предложили ввести ноль промилле для всех без исключения водителей. Эксперты по безопасности дорожного движения сообщили о введении в действие большого числа измерителей средней скорости движения. Для тех перевозчиков, чьи маршруты ведут на Восток, открывается возможность пересекать литовско-белорусскую границу на новом ППК Шумскас/Лоша. Одновременно с ухудшением погоды, редакция CargoNews.lt вместе со специалистами из компании «Lesta» дала подсказку о том, какие стекломоющие жидкости для очистки автомобильных стёкол нужно использовать в зимнее время. Но обо всём по порядку.
Приятная статистика
На прошлой неделе коллеги из издания «Verslo žinios» провели традиционный «Форум по транспорту и логистике», на котором профессионалы своего дела подвели итоги основных тенденций развития транспортной отрасли в этом году. Следует сказать, что эти тенденции радуют. Несмотря на то, что из-за введённого Россией летом 2014 г. эмбарго огромная часть обычных схем работы рухнула, перевозчики с завидным успехом проложили новые маршруты в страны Старого континента. В конечном результате вклад транспортного сектора в национальный ВВП составил 13,7 проц. В первом полугодии нынешнего года экспорт транспортных услуг достиг 1759,8 млн евро и составил 60,72 проц. от общего объёма литовского экспорта. В значительной мере увеличился экспорт транспортных услуг в Австрию (36,9 проц.), Данию (35,6 проц.) и Францию (16,4 проц.).
О том, что транспортный сектор переживает своего рода подъём, свидетельствуют и отчёты продавцов грузовых автомобилей. По темпам роста рынка продаж новых грузовых автомобилей Литва опережает все остальные страны Европейского Союза. В этом году автомобилей категории N3 в Литве были продано на 65,4 проц. больше, чем в январе – октябре 2014 г. Похожая тенденция наблюдается в секторе продаж новых грузовых автомобилей в лизинг: по сравнению с первыми тремя кварталами 2014 г., в этом году «плюс» составил 72,5 проц.
Как утверждают специалисты, в этом году в Литве продано почти 3,5 тыс. новых грузовых автомобилей и 2,4 тыс. единиц новых прицепов и полуприцепов.
Новые двери на Восток?
Может быть, что у тех перевозчиков, которые часто пересекают литовско-белорусскую границу, вскоре появится ещё один маршрут – через ППК Шумскас/Лоша. До сих пор через этот ППК могли следовать только те граждане Литвы и Беларуси, которые пересекали границу пешком или на автомобилях, но при этом у них не было никаких предметов, подлежащих декларированию. В ближайшем времени этот пункт местного сообщения будет реорганизован в международный. В адрес Беларуси МИД Литвы направило соответствующую ноту с предложением внести изменения в действующее двустороннее межгосударственное соглашение и предоставить ППК Шумскас/Лоша новый статус. Если Беларусь согласится с этим предложением, то международным пунктом пропуска сможет воспользоваться больше людей. Правда, пока не решено, будет ли этот пункт открыт для грузового транспорта.
Увеличится число измерителей скорости нового поколения
В середине лета на магистрали «Via Baltica» заработал первый прибор по измерению средней скорости движения. По результатам его работы специалисты решили, что систему контроля за скоростью движения, основанную на этом принципе, необходимо расширять. Участок магистрали между Каунасом и Мариямполе, протяжённостью почти в 5 км, на допустимой скорости можно преодолеть не более, чем за 200 секунд. Если водитель прошёл его быстрее, значит, он не соблюдал установленную скорость. По статистике, этот «грех» лежит на совести тысяч водителей (в среднем в течение месяца этот измеритель средней скорости зафиксировал примерно 10 000 транспортных средств, водители которых превысили скорость на 1 – 10 км/ч.).
Эксперты обратили внимание на то, что именно этот прибор раскрывает настоящее лицо большинства участников дорожного движения – многие водители приостанавливаются только перед стационарными радарами, а затем вновь нажимают на педаль акселератора. Новая система заставляет соблюдать ПДД на продолжительном участке дороги, поэтому является более эффективной мерой для усмирения недисциплинированных водителей. По мнению Нямунаса Абукаускаса, руководителя отдела безопасности дорожного движения в Дирекции автомобильных дорог Литвы, таких измерителей средней скорости движения в Литве должно быть не менее ста.
Ноль промилле для всех
МВД Литвы предложило поправки к Закону о безопасности дорожного движения, согласно которым, уровень содержания алкоголя в крови всех без исключения водителей должен быть равен нулю промилле. В настоящее время предельная концентрация алкоголя в крови опытных водителей не может превышать 0,4 промилле, а ноль промилле распространяется на новичков, водителей с пассажирами и водителей, которые везут опасные грузы.
Министр внутренних дел Саулюс Сквернялис утверждает, что ноль промилле – наиболее эффективный способ борьбы с лицами, которые садятся за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Этот шаг также направлен на формирование новых привычек у водителей и отношения общественности к нетрезвым водителям. По мнению министра, употребление алкоголя и управление автомобилем – две несовместимые вещи. Существующие положение, допускающее 0,4 промилле, позволяет людям самим решать, садиться за руль в нетрезвом состоянии или нет, поэтому очень часто водители неправильно оценивают ситуацию и подвергают риску не только свою жизнь, но и жизни окружающих.
Исследования стекломоющей жидкости
Сотрудникам редакции CargoNews.lt посчастливилось наблюдать с первыми в истории литовского транспорта лабораторными тестами стеклoмоющей жидкости для автомобилей. Настоятельно советуем ознакомиться с результатами этих тестов (подробный отчёт исследований находится здесь), так как неправильное решение или желание сэкономить несколько центов может причинить ущерб не только пластмассовым и резиновым деталям автомобиля, но и здоровью водителя. В любом случае эти нюансы касаются и безопасности перевозимого груза.
Будущее принадлежит грузовым автомобилям
Точнее – ближайшее будущее. Эдмундас Даукантас, генеральный директор компании «Schenker», на прошлой неделе принял участиe на «Форумe по транспорту и логистике», где выступил с докладом об опыте работы компании на западных рынках. Он считает, что в ближайшем будущем на рынке грузоперевозок будут господствовать грузовые автомобили, а не другие виды транспорта.
По его мнению, планы и стремления Европейского Союза и компании „Lietuvos geležinkeliai“ к 2030 году увеличить долю железнодорожных перевозок до 30 проц., а к 2050 году – до 50 проц., абсолютно нереальны. Если только не случится чудо, и сеть европейских железнодорожных магистралей не увеличится вдвое. Так как это вряд ли произойдёт, грузовые автомобили, как и прежде, будут основным средством перевозки грузов.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.