Транспортная неделя (7 августа – 13 августа)

shutterstock_122404111

Середина последнего летнего месяца оказалась как никогда богатой на важные для перевозчиков события и известия. В Литве на трёх магистральных дорогах началось внедрение пилотной системы по весогабаритному контролю и отслеживанию других данных о транспортных средствах.  «Regitra» изменила порядок сдачи и приёма экзаменов у будущих профессиональных водителей. Эстонские ИТ-специалисты выпустили мобильное приложение под названием «E-ACCIDENT» (электронную версию заполнения декларации о ДТП). Из России пришли сообщения о том, что Министерство транспорта намерено в очередной раз внести изменения в порядок перевозки грузов из третьих стран…

Это лишь некоторые из тех известий, которые перевозчикам придётся «переварить»…

Жара вносит коррекции

Период знойной летней жары – тяжёлая пора для всех, в том числе и для перевозчиков. На прошлой неделе то и дело появлялись сообщения об ограничениях движения тяжеловесных транспортных средств в практически всех странах Старого континента. Если грузы, которые находятся в ваших автомобилях, не попадают в довольно короткий список исключений (т.е. вы не перевозите пассажиров, живых животных, скоропортящуюся продукцию, грузы с температурным режимом, оборудование для оказания скорой помощи, топливо или не участвуете в операциях по ликвидации последствий непредотвратимой силы), вам следует более внимательно планировать время и маршруты поездок. Вполне возможно, что вам придётся больше работать в ночное время или двигаться по «медленным» объездным дорогам.

Также очень важно не забывать о том, что высокая температура влияет на работоспособность ваших водителей. Медики установили, что при высокой температуре человек устаёт быстрее, чем в привычных условиях, концентрация его внимания сильно ухудшается, он становится раздражительным. По результатам исследований, реакция водителя, в автомобиле которого ртутный столбик стоит над отметкой +27 °C, на 22 проц. медленнее, чем в автомобиле с температурой +21°C, поэтому постарайтесь позаботиться о комфорте своих водителей – проверьте исправность и эффективность работы системы кондиционирования.

Электроника вместо контролёров

На прошлой неделе Государственная дорожно-транспортная инспекция Литвы сообщила об одном из результатов преобразования своей деятельности. Это результат коснётся всех без исключения перевозчиков – только для тех, кто работает честно и добросовестно, он будет облегчением, а для тех, кто в работе допускает халатность, станет настоящим «бичом Божьим».

Специалисты утверждают, что почти в четверти из всех движущихся по дорогам Литвы грузовых автомобилей можно обнаружить превышение максимально допустимой массы и нагрузок на ось. При выборочных проверках контролёры наказывают едва лишь 3-4 нарушителей из 100.

Чтобы покончить с нарушениями и бесполезной тратой времени контролёров, ГДТИ решила на трёх магистральных дорогах Литвы (А1, А5 и А6) начать испытания электронной системы весогабаритного контроля. Принцип работы этой системы очень простой – как только система определит, что в грузовом автомобиле находится недопустимо тяжёлый груз, эта информация тут же появится у дежурных контролёров. Контролёры будут останавливать и проверять только такие автомобили (т.е. не будут тратить время на то, чтобы «нечаянно» поймать нарушителей). Ожидается, что внедрение этой системы не только повысит эффективность работы транспортных инспекторов, но и заметно уменьшит претерпеваемые предпринимателями неудобства.

Кстати, специалисты из компании «Fima» (эта компания является создателем упомянутой системы) обещают, что в будущем программное обеспечение позволит, на основании информации, полученной с точек контроля, в автоматическом режиме оформлять и отправлять протоколы нарушений нарушителям. В этом отношении Литва будет первой из окружающих стран, которая внедрила такую универсальную мультифункциональную систему транспортного контроля.

Заполнение деклараций ДТП «переселяется» в электронное пространство

На прошлой неделе перевозчики узнали об ещё одном электронном устройстве – на этот раз об электронном помощнике при заполнении деклараций ДТП. Эстонская компания разработала и представила рынку уникальное мобильное приложение под названием «E-ACCIDENT» (или, проще говоря, электронную декларацию ДТП). Принцип работы этого приложения гениально прост – в приложении используется шаблон, похожий на бумажную декларацию. Всё, что нужно сделать – это загрузить шаблон в смартфон или планшетный компьютер. Если, не дай Бог, ваш водитель попадёт в ДТП, то ему нужно будет открыть в телефоне или другом устройстве это приложение и внести информацию о деталях происшествия. Что очень важно – это приложение позволяет делать снимки с места происшествия и сразу загружать их в электронную декларацию.

В настоящее время это приложение доступно на 33 языках, его можно использовать в 46 странах. Внесённая в приложение информация автоматически сохраняется в формате PDF. Кроме того – приложение настолько «умное», что может приспособиться к форме декларации той страны, где произошло ДТП, и, что на наш взгляд очень важно, в приложении есть возможность синхронизировать два языка на случай, если участники ДТП из разных стран.

Приложение автоматически определяет и отображает место, дату и время происшествия. С помощью этого приложения информацию об обстоятельствах ДТП можно сразу же отправить в страховые компании участников ДТП. С подробной информацией о приложении можно ознакомиться здесь.

Препятствия на пути в Польшу

На прошлой неделе на голову перевозчиков свалилась ещё одна проблема – транспортные заторы на дороге Мариямполе-Сувалки. Как пояснили в Дирекции автомобильных дорог Литвы, в настоящее время на участке от 35,40 км до 45,15 км проводится реконструкция – достраиваются дополнительные полосы в каждом направлении движения и разделительная полоса, проходит строительство двух эстакад, двух соединительных дорог, двух тоннелей, одного подземного перехода для животных, шумозащитного экрана, а также реконструкция инженерных сетей.

Работы будут продолжаться до конца сентября, движение строительной техники и рабочих может создавать помехи, поэтому те перевозчики, которые очень спешат, должны подумать об альтернативных маршрутах.

Подходящая пора для празднования

На прошлой неделе Арунас Берташюс, президент ассоциации «Lineka», напомнил о своеобразной годовщине: три года тому назад Кремль объявил эмбарго на импорт товаров западного происхождения. По традиции, многие из «запретных» товаров в Россию поставляли литовские перевозчики. Переход на новые условия работы был довольно болезненным – с большими финансовыми затратами, преобразованием транспортного парка и привычных логистических схем. Но сегодня мы можем с радостью сказать, что литовским перевозчикам всё же удалось решить большинство проблем, с которыми их заставили столкнуться.

И хотя на сегодняшний день признаков оживления поставок продуктов питания в Россию не видно,

По данным Банка Литвы, Россия продолжает оставаться одним из основных рынков экспорта литовских транспортных услуг – по сравнению с первым кварталом прошлого года, в этом году объём литовского экспорта (в основном это транспортные услуги) вырос на 14,3 проц.

Между тем экспорт литовских транспортных услуг на второй по значимости рынок – в Германию – вырос на 24,1 проц. А. Берташюс отметил, что статистика свидетельствует об оживлении практически всех рынков, и это позволяет говорить о начале нового цикла подъёма экономики. Для перевозчиков это очень хорошее известие, так как оно связано с увеличением количества заказов.

На этот раз обзор событий за неделю закончим на весёлой ноте – ассоциация «Linava» приглашает всех перевозчиков регистрироваться для участия в профессиональном празднике и соревнованиях по водительскому мастерству. Мероприятие состоится 2-го сентября в Каунасе, на аэродроме имени С. Дарюса и С. Гиренаса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0