Транспортная неделя ( 6 октября – 12 октября)

shutterstock_16606420

На прошлой неделе особенно много известий поступало из Украины. Из-за конфликта с Россией транспортная отрасль этой страны продолжает испытывать «проверки на прочность». Новости, пришедшие из других стран, также удостоились внимания. Некоторые из них были пикантными, другие – полезными.

Украина

С 1 октября на Украине вступил в силу новый законодательный акт. В отношении российских перевозчиков Украина ввела временные ограничения – появилось требование предъявлять дополнительную страховую гарантию. Книжки TIR, выданные российской АСМАП, признаваться не будут. Вместо них будет требоваться дополнительная страховая гарантия, действительная на территории Украины. Официальные лица Украины подчеркивают, что эти ограничения не распространяются на книжки TIR, выданные в других странах.

Украина также повысила – до 40 тонн —  общую допустимую массу грузового автомобиля. К сожалению, в данное время эта информация перевозчиков не очень радует. Появились проблемы у тех, кто направлялся в Крым. Некоторым перевозчикам на крымской границе пришлось простаивать по пять суток. Пошли слухи, что пункты пограничного контроля закрыты. Позднее выяснилось, что в связи с изменениями в законодательных актах, о которых никто не был информирован, требовалось иметь и предъявлять на границе иные, чем обычно, документы. Водители грузовых автомобилей, возмущенные таким поведением властей, на протяжении некоторого времени полностью блокировали ППК «Чонгар».

На прошлой неделе пристального внимания также удостоилась публикация, в которой представитель украинской транспортной отрасли рассказывал о том, как транспорт стал «военнопленным».

Транспортный контроль, дороги, границы

На прошлой неделе из разных европейских стран приходили известия, которые перевозчикам советуем учесть. Крайне удивило решение, принятое в Баварии (Германия) – за нелегальное использование видеорегистратора разрешить взымать штраф до 300 тыс. евро.

Те перевозчики, чьи транспортные средства пересекают территорию Франции, должны ответственно отнестись к планированию маршрутов, намеченных на конец недели. Стремясь к отмене планируемого властями дополнительного дорожного сбора, французские перевозчики могут начать блокаду дорог. Об этих акциях и связанных с ними возможных задержках постараемся сообщить в ближайшее время.

Перевозчики, которые едут через Беларусь, могут вздохнуть легче. Дополнительные документы и более строгий контроль в этой стране не предусмотрен. Об этом сообщил Минсельхозпрод Беларуси. Это означает, что дополнительных карантинных и фитосанитарных проверок на внешней границе Таможенного союза с Литвой, Латвией и Польшей не будет.

На российско-финской границе перевозчиков также ждут некоторые облегчения. В скором времени появится возможность забронировать место в очереди в режиме онлайн.

Белорусские перевозчики, едущие по дорогам Польши, отныне ненужных проверок и штрафов смогут избежать. Транспортные комиссии обеих стран приняли соглашение о том, как использовать путевой лист в качестве доверенности на эксплуатацию транспортного средства.

Болгария сообщила об участившихся случаях контроля автобусов и грузовых автомобилей. Особенно пристально проводится проверка режима труда и отдыха водителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0