Транспортная неделя (6 ноября – 12 ноября)
Ущерб от простоев перевозчиков на ППК в Мядининкай; новинки в Трудовом кодексе относительно материальной ответственности водителей; проверки использования маркированного топлива; невесёлые новости на рынке стоимости страховых услуг; дорожные сборы в Эстонии… Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
На посту в Мядининкай в ближайшее время очереди не сократятся?
По подсчётам «Linava», из-за простоев на ППК в Мядининкай литовские перевозчики ежегодно теряют примерно 18 млн евро, что отрицательно сказывается не только на заработках перевозчиков, но и на государственном бюджете. По словам перевозчиков, на этом посту им в среднем приходится простаивать 22 часа, так как пропускная способность не достигает 68 проц. И в этом виновата Литва, а не Беларусь.
По плану реконструкция этого поста, на котором с 1998 года проводились лишь «косметические» ремонты, должна быть завершена в 2020 году. Однако, как говорится в сообщении Министерства транспорта и коммуникаций, на сегодняшний день из всего списка работ выполнена только одна – утверждён детальный план земельного участка. Рискнувших говорить о реконструкции, которая должна завершиться через два года, в министерстве не нашлось, поэтому не исключено, что этот контрольный год будет не годом завершения, а годом начал реконструкции.
На этом посту проверкой граждан занимаются сотрудники Службы охраны государственной границы, а проверкой автомобилей и грузов – таможенники, которых постоянно не хватает.
ППК в Мядининкай был построен в 1998 году. В то время через этот пункт ежегодно проходило примерно 200 тыс. автомобилей, а спустя 4 года – свыше 1 млн автомобилей.
Что говорится о материальной ответственности в новом Трудовом кодексе
Долгое время грузоперевозки были той отраслью, в которой работодатель и сотрудник (как правило, водитель грузового транспорта) заключали не только трудовые договоры, но и договоры о полной материальной ответственности. Однако, в июле нынешнего года, когда вступил в силу новый Трудовой кодекс, в трудовом законодательстве (в том числе и касающемся вопросов материальной ответственности) появились некоторые изменения.
Напомним, что в то время, когда действовал прежний Трудовой кодекс, полная материальная ответственность означала обязанность сотрудника в полном объёме возмещать работодателю прямой действительный ущерб за вверенное сотруднику, но не сохранённое им материальное имущество. Адвокат Миндаугас Шимкунас обратил внимание на один существенный момент – в соответствии с новым Трудовым кодексом, с сотрудником нельзя заключать такой договор, как договор о полной материальной ответственности, но это не значит, что её не осталось.
Подробнее о том, в каких случаях на сотрудника возлагается полная материальная ответственность, а в каких случаях ущерб перевозчика, причинённый сотрудником (водителем), компенсирует страховщик, читайте здесь .
Прошли проверки использования маркированного топлива
Государственная дорожно-транспортная инспекция совместно с Государственной налоговой инспекцией и Государственной службой по охране прав потребителей в Мариямпольском районе провела проверку использования маркированного («зелёного») топлива.
Во время рейда под проверку попало 17 транспортных средств – протокол о нарушении сотрудники ГНИ составили только в отношении одного водителя легкового автомобиля. Напомним, что маркированное дизельное топливо предназначено для использования в сельскохозяйственной технике, а также в транспортных средствах, принадлежащих субъектам сельского хозяйства по праву собственности, и/или в транспортных средствах, которые используются субъектами сельского хозяйства на основании письменных договоров об аренде этих транспортных средств.
Страхование транспортных средств может ещё подорожать
После долгого обсуждения Сейм одобрил законопроект поправок к Закону об ОСАГО. Вместо нынешних 5 тыс. евро на возмещение неимущественного ущерба в законе появятся совсем другие суммы.
Как утверждает министр финансов Вилюс Шапока, на основании решений Европейского Суда Справедливости в качестве компенсации ущерба законом вводится 1 млн евро на каждого пострадавшего в ДТП человека или 5 млн евро на каждое происшествие. Также установлены критерии, на основании которых будет проводится расчёт величины неимущественного ущерба. В законопроекте также предусмотрено, что правительство или уполномоченное им учреждение будет обязано подготовить рекомендации по расчёту величины неимущественного ущерба, так как в этой области в Литве ещё нет никакой практики.
Если поправки будут приняты, они начнут действовать с 1-го ноября 2018 года. Вполне понятно, что подобные изменения выразятся в подорожании полисов ОСАГО.
Эстония ввела дорожный налог для грузового транспорта
С 1 января 2018 года в Эстонии будет взыматься дорожный налог со всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, проезжающих по сети автодорог общего пользования. Тариф платы за пользование дорогами привязан к полной массе грузового автомобиля (категории N2 и N3) и его прицепа, количеству осей и к классу эмиссии.
Дорожный налог будет взыматься с владельцев транспортных средств за движение автомобиля в определённый промежуток времени. Размер платы не зависит от пройденного километража. Дорожный сбор нужно будет заплатить до выезда на дорогу. Это можно будет сделать в любой день недели, в любое время суток. Оплата буде зафиксирована электронным образом, бумажная распечатка не потребуется. После внесения платы можно будет сразу выезжать на дорогу.
Дорожный налог можно начинать оплачивать с 20-го декабря нынешнего года. За неуплату налога грозит штраф – как водителю, так и владельцу транспортного средства. Кроме того, сотрудники контролирующих органов будут вправе задерживать дальнейшее движение автомобилей до тех пор, пока налог не будет уплачен.
С тарифами можно ознакомиться здесь.
Сотрудники из третьих стран – только при полном расчёте с государством
На прошлой неделе Департамент миграции объявил о дополнительных требованиях к трудоустройству граждан из третьих стран. Они непосредственно касаются компаний-работодателей. Если принимающая компания или принимающий работодатель будет в долгу перед государством (у него будут недоплаты в бюджет, неуплаченные штрафы и т.д.), то Департамент миграции не будет выдавать иностранному гражданину временное разрешение на жительство в Литве или отменит действие выданного разрешения.
В данной ситуации можно утешаться лишь тем, что департамент будет в письменной форме предупреждать принимающую компанию или работодателя о накопившейся задолженности с указанием обоснованных сроков для выполнения всех финансовых обязательств.
Работодатели, принимающие на работу иностранцев, будут не вправе иметь задолженность в государственный или муниципальный бюджет, а также в бюджет фонда социального страхования («SoDra»), превышающую сумму одной базовой социальной выплаты (на сегодняшний день это 38 евро) – за исключением случаев, когда уплата налогов, пени, штрафов отложена в законодательном порядке, или когда по поводу этих вопросов ведутся налоговые споры. Компании, которые хотят принять на работу иностранцев, также должны заплатить все штрафы и выполнить все обязательства перед таможней.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.