Транспортная неделя (6 ноября – 12 ноября)

eiles

Ущерб от простоев перевозчиков на ППК в Мядининкай; новинки в Трудовом кодексе относительно материальной ответственности водителей; проверки использования маркированного топлива; невесёлые новости на рынке стоимости страховых услуг; дорожные сборы в Эстонии… Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».

На посту в Мядининкай в ближайшее время очереди не сократятся?

По подсчётам «Linava», из-за простоев на ППК в Мядининкай литовские перевозчики ежегодно теряют примерно 18 млн евро, что отрицательно сказывается не только на заработках перевозчиков, но и на государственном бюджете. По словам перевозчиков, на этом посту им в среднем приходится простаивать 22 часа, так как пропускная способность не достигает 68 проц. И в этом виновата Литва, а не Беларусь.

По плану реконструкция этого поста, на котором с 1998 года проводились лишь «косметические» ремонты, должна быть завершена в 2020 году. Однако, как говорится в сообщении Министерства транспорта и коммуникаций, на сегодняшний день из всего списка работ выполнена только одна – утверждён детальный план земельного участка. Рискнувших говорить о реконструкции, которая должна завершиться через два года, в министерстве не нашлось, поэтому не исключено, что этот контрольный год будет не годом завершения, а годом начал реконструкции.

На этом посту проверкой граждан занимаются сотрудники Службы охраны государственной границы, а проверкой автомобилей и грузов – таможенники, которых постоянно не хватает.

ППК в Мядининкай был построен в 1998 году. В то время через этот пункт ежегодно проходило примерно 200 тыс. автомобилей, а спустя 4 года – свыше 1 млн автомобилей.

Что говорится о материальной ответственности в новом Трудовом кодексе

Долгое время грузоперевозки были той отраслью, в которой работодатель и сотрудник (как правило, водитель грузового транспорта) заключали не только трудовые договоры, но и договоры о полной материальной ответственности. Однако, в июле нынешнего года, когда вступил в силу новый Трудовой кодекс, в трудовом законодательстве (в том числе и касающемся вопросов материальной ответственности) появились некоторые изменения.

Напомним, что в то время, когда действовал прежний Трудовой кодекс, полная материальная ответственность означала обязанность сотрудника в полном объёме возмещать работодателю прямой действительный ущерб за вверенное сотруднику, но не сохранённое им материальное имущество. Адвокат Миндаугас Шимкунас обратил внимание на один существенный момент – в соответствии с новым Трудовым кодексом, с сотрудником нельзя заключать такой договор, как договор о полной материальной ответственности, но это не значит, что её не осталось.

Подробнее о том, в каких случаях на сотрудника возлагается полная материальная ответственность, а в каких случаях ущерб перевозчика, причинённый сотрудником (водителем), компенсирует страховщик, читайте здесь .

Прошли проверки использования маркированного топлива

Государственная дорожно-транспортная инспекция совместно с Государственной налоговой инспекцией и Государственной службой по охране прав потребителей в Мариямпольском районе провела проверку использования маркированного («зелёного») топлива.

Во время рейда под проверку попало 17 транспортных средств – протокол о нарушении сотрудники ГНИ составили только в отношении одного водителя легкового автомобиля. Напомним, что маркированное дизельное топливо предназначено для использования в сельскохозяйственной технике, а также в транспортных средствах, принадлежащих субъектам сельского хозяйства по праву собственности, и/или в транспортных средствах, которые используются субъектами сельского хозяйства на основании письменных договоров об аренде этих транспортных средств.

Страхование транспортных средств может ещё подорожать

После долгого обсуждения Сейм одобрил законопроект поправок к Закону об ОСАГО. Вместо нынешних 5 тыс. евро на возмещение неимущественного ущерба в законе появятся совсем другие суммы.

Как утверждает министр финансов Вилюс Шапока, на основании решений Европейского Суда Справедливости в качестве компенсации ущерба законом вводится 1 млн евро на каждого пострадавшего в ДТП человека или 5 млн евро на каждое происшествие. Также установлены критерии, на основании которых будет проводится расчёт величины неимущественного ущерба. В законопроекте также предусмотрено, что правительство или уполномоченное им учреждение будет обязано подготовить рекомендации по расчёту величины неимущественного ущерба, так как в этой области в Литве ещё нет никакой практики.

Если поправки будут приняты, они начнут действовать с 1-го ноября 2018 года. Вполне понятно, что подобные изменения выразятся в подорожании полисов ОСАГО.

Эстония ввела дорожный налог для грузового транспорта

С 1 января 2018 года в Эстонии будет взыматься дорожный налог со всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, проезжающих по сети автодорог общего пользования. Тариф платы за пользование дорогами привязан к полной массе грузового автомобиля (категории N2 и N3) и его прицепа, количеству осей и к классу эмиссии.

Дорожный налог будет взыматься с владельцев транспортных средств за движение автомобиля в определённый промежуток времени. Размер платы не зависит от пройденного километража. Дорожный сбор нужно будет заплатить до выезда на дорогу. Это можно будет сделать в любой день недели, в любое время суток.  Оплата буде зафиксирована электронным образом, бумажная распечатка не потребуется. После внесения платы можно будет сразу выезжать на дорогу.

Дорожный налог можно начинать оплачивать с 20-го декабря нынешнего года. За неуплату налога грозит штраф – как водителю, так и владельцу транспортного средства. Кроме того, сотрудники контролирующих органов будут вправе задерживать дальнейшее движение автомобилей до тех пор, пока налог не будет уплачен.

С тарифами можно ознакомиться здесь.

Сотрудники из третьих стран – только при полном расчёте с государством

На прошлой неделе Департамент миграции объявил о дополнительных требованиях к трудоустройству граждан из третьих стран. Они непосредственно касаются компаний-работодателей. Если принимающая компания или принимающий работодатель будет в долгу перед государством (у него будут недоплаты в бюджет, неуплаченные штрафы и т.д.), то Департамент миграции не будет выдавать иностранному гражданину временное разрешение на жительство в Литве или отменит действие выданного разрешения.

В данной ситуации можно утешаться лишь тем, что департамент будет в письменной форме предупреждать принимающую компанию или работодателя о накопившейся задолженности с указанием обоснованных сроков для выполнения всех финансовых обязательств.

Работодатели, принимающие на работу иностранцев, будут не вправе иметь задолженность в государственный или муниципальный бюджет, а также в бюджет фонда социального страхования («SoDra»), превышающую сумму одной базовой социальной выплаты (на сегодняшний день это 38 евро) – за исключением случаев, когда уплата налогов, пени, штрафов отложена в законодательном порядке, или когда по поводу этих вопросов ведутся налоговые споры. Компании, которые хотят принять на работу иностранцев, также должны заплатить все штрафы и выполнить все обязательства перед таможней.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0