Транспортная неделя (6 апреля – 12 апреля)

T2008_2202

В памяти перевозчиков 2015-й год, несомненно, останется годом, «богатым» на различные новшества, требования и налоги. На прошлой неделе с востока пришло известие о порядке контроля над российскими разрешениями на осуществление международных перевозок и о пунктах контроля, расположенных на российско-белорусской и российско-казахстанской границе. А с запада пришли известия о новых дорожных сборах, которые в скором времени появятся в Германии.

Поездка подорожает

Несколько недель тому назад германский Бундестаг принял закон о расширении финансирования дорожной инфраструктуры. Точнее – расширении финансирования за счёт владельцев легковых и грузовых автомобилей, которые пользуются дорогами Германии. C 1 июля 2015 года платными для грузоперевозчиков станут еще 1 100 км улучшенных (приравниваемых к автобанам) четырёхполосных федеральных автомагистралей.
Список дополнительно включаемых к оплате автомагистралей находится здесь.
Карта дополнительно включаемых к оплате автомагистралей находится здесь.

C 1 октября 2015 года в систему обязательной платы за пользование дорогами (Mautsystem) будут включены грузовые автомобили с общим допускаемым весом от 7,5 до 12 тонн.

Сообщается также, что с середины 2018 г. с владельцев грузовых автомобилей будет взыматься плата за проезд по всем дорогам федерального значения.

Ассоциация «Linava» опубликовала разъяснительное письмо Минтранса России о новом порядке контроля над российскими разрешениями на осуществление международных перевозок и перечень контрольных пунктов вблизи российско-белорусской и российско-казахстанской границы. Перевозчикам советуем обратить внимание на то, что форма разрешения изменилась – на бланке разрешения появились отрывные талоны. До въезда на территорию РФ необходимо заполнить соответствующие графы на лицевой и оборотной стороне бланка, а затем проследить, чтобы сотрудники таможни поставили отметки о въезде/выезде с территории РФ и изъяли предназначенные для контроля перевозки отрывные талоны на бланке разрешения.

Редакция CargoNews.lt уже несколько раз писала о вступившем в силу 24 февраля 2015 г. законе «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Новый порядок контроля за российскими разрешениями на международные перевозки – продолжение выполнения требований этого закона. Согласно положениям закона, штраф за нарушение правил перевозки может достигать 200 000 рублей (~3 300 евро). Штраф будет назначаться только водителю. Кроме штрафа, за осуществление перевозки с незаполненным разрешением, транспортное средство будет задержано до устранения причин нарушения и предъявления документа об уплате штрафа.

Феномен рубля

Кстати, в последнее время российский рубль восстановил удивительно большую часть утраченной стоимости. Если 30 января официальный курс доллара составил 71, 85 рубля, а евро – 81,55 рубля, то на прошлой неделе курс рубля по отношению к доллару повысился на 23,8 проц., а по отношению к евро – на 27,1 проц. Один доллар сейчас стоит примерно 53 – 54 рубля.

Экономические обозреватели предполагают, что в настоящее время на валютном рынке преуспевают любители всевозможных спекуляций. Так или иначе, но вопреки всем прогнозам курс рубля не падает, а, наоборот, возрастает.

Советы для тех, кто попат в инцидент

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt рассматривала тему об экспертизах дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что тяжеловесный транспорт попадает примерно в 1/10 часть всех дорожно-транспортных происшествий, последствия ДТП с участием грузовых автомобилей бывают гораздо более серьёзными, чем при участии легковых автомобилей. Это объясняется большой массой грузового автомобиля. И это одна из достаточно веских причин для того, чтобы на месте аварии как можно точнее зафиксировать все обстоятельства происшествия и не допустить возможных спекуляций во время последующих судебных разбирательств. Эксперты советуют воспользоваться возможностями мобильного телефона, планшетного компьютера или видеорегистратора. Ведь может случиться так, что когда на место происшествия приедут полицейские, ситуация уже будет другой – темнота, дождь, снег, другие участники дорожного движения могут её изменить. Поэтому все детали нужно зафиксировать до того, как участвовавшие в аварии автомобили будут отодвинуты с места происшествия. Водитель обязан не забывать о своём праве внести в протокол происшествия отметки о том, что должностные лица не зафиксировали, не приняли во внимание, не заметили или должным образом не оценили важные, на его взгляд, обстоятельства.

Приближается эра «бессмертных» автомобилей

Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, так называемый «человеческий фактор» влияет на 90 проц. всех ДТП, а водитель бывает «слабым звеном» в схеме дорожного движения. По этой причине производители автомобилей интенсивно работают над созданием самоуправляемых автомобилей, способных самостоятельно ориентироваться в обстановке, «общаться» с другими машинами или системами дорожной инфраструктуры. На прошлой неделе голландский производитель «DAF» представил новинку в этой области – грузовик, которому не нужен водитель. Точнее, автосостав из двух грузовиков под названием «EcoTwin», за рулём которого находится один водитель. Водитель управляет первым грузовиком, а второй грузовик повторяет действия водителя. Все команды из первой машины во вторую поступают по беспроводной связи Wi-Fi. Второй член «EcoTwin» сможет не только сам набирать скорость, тормозить, выполнять маневры, но и находясь на минимальном расстоянии от своего «проводника», экономить топливо. Предполагается, что такие «близнецы» позволят сэкономить примерно 10 проц. топлива и, в свою очередь, снизить выбросы CO2.

Дан «зелёный свет» измерительным приборам уровня алкоголя

На прошлой неделя рабочая правительственная группа выступила с предложением пересмотреть меры наказания нетрезвых водителей. Согласно предложению, срок лишения водительских прав может быть сокращён вдвое, если наказанный водитель установит в автомобиле оборудование для измерения содержания алкоголя в крови и будет посещать курсы по реабилитации. Такие меры могут быть узаконены в 2017 г., но перед этим нужно принять соответствующие законодательные акты и практически подготовиться к контролю нарушителей. Измерительные приборы уровня алкоголя наказанные водители будут должны приобрести на свои средства, наказанным водителям также придётся платить за курсы реабилитации. Судя по опыту других стран, измеритель уровня алкоголя может стоить от 250 до 800 евро.

Когда водитель сядет в машину, ему придётся дуть в «измеритель трезвости». Если прибор покажет более 0,1 промиле, автомобиль будет невозможно завести. Необходимые правовые документы должны быть подготовлены в течение ближайших двух лет.

В прошлом году по вине нетрезвых водителей погибло 45 человек – на 16 человек больше, чем в 2013 г. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2014 г. по количеству употребления алкоголя на душу населения Литва была на 4-ом месте среди стран ЕС.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 60
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 117
0