Транспортная неделя (6 августа – 12 августа)

vmi

Ситуация на литовско-белорусской границе, реакция литовского премьер-министра на противоречивый Национальный план по снижению уровня загрязнения окружающей среды и критика в адрес планов Министерства транспорта и коммуникаций по изменению правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Новости польской полиции, решение белорусского правительства отказаться от взимания дорожного сбора с иностранных транспортных средств и система VECTO. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Ещё раз об очередях на литовско-белорусской границе

Представители «Linava», при участии руководителей пограничных служб, посетили четыре пункта пограничного контроля (ППК), расположенных на литовско-белорусской границе. Участники визита отметили, что очереди образуются вследствие постоянно растущего транспортного потока, слишком высокой нагрузки на личный состав (не говоря уже о его жёсткой нехватке) и большого количества различных нарушений.

Что касается нехватки персонала, то, по словам президента «Linava» Эрландаса Микенса, правительство уже предприняло кое-какие шаги, но их явно недостаточно. «Надеемся, что в будущем году, когда вступит в силу новый Устав внутренней службы, таможенное ведомство сможет снизить планку требований для кандидатов, желающих работать на таможенных постах – исчезнет обязательное требование к наличию высшего образования, появится возможность увеличить зарплату таможенников и т.д. Всё это должно повысить привлекательность профессии в глазах будущих сотрудников», – отметил временно исполняющий обязанности руководителя литовской таможни Йонас Мишкинис.

«В скором времени должны начаться мероприятия по оптимизации движения транспортных средств через ППК и ускорению контрольных процедур», – подчеркнул Э. Микенас. Надеемся, что так и будет.

Зарегистрирована компания, которая должна стать страховой компанией «Linava»

Восьмого августа была зарегистрирована компания «Linavos rizikos valdymas», которая в будущем должна стать страховой компанией перевозчиков и называться «Linavos draudimas». Сегодня Банку Литвы уже предоставлен бизнес-план страховой компании, а все другие необходимые документы должны быть переданы ему до конца августа.

ГНИ проводит проверки тахографов

В августе Государственная налоговая инспекция (ГНИ) продолжает проверки транспортных компаний и транспортных средств на дорогах. Во время проверок сотрудники ГНИ выясняют, вносят ли перевозчики данные накладных в систему электронной накладной (i.VAZ). Проверки проводятся с помощью снятия показаний тахографов и системы по опознаванию номеров транспортных средств (эта система оборудована на пограничных постах). Цель проверок заключается в выявлении перевозок, не зафиксированных в бухгалтерском учёте компаний. Внимательно изучаются возможные ошибок при обосновании затрат, начислении/отчислении денежных выплат водителям и т.д. Подробнее об этом (на литовском языке) можно узнать здесь.

Премьер-министр Литвы о Национальном плане по снижению уровня загрязнения окружающей среды

На прошлой неделе мы уже писало о том, что Литва готовит Национальный план по снижению уровня загрязнения окружающей среды. Тогда мы пришли к выводу, что владельцам автомобилей с дизельными двигателями (в том числе перевозчикам), скорее всего, придётся «затянуть пояса».

Однако, премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис, когда услышал об этом Плане, заявил, что в правительстве он даже не обсуждался. «Этот план не просто под вопросом – в нём есть совершенно непонятные положения, и я хочу сказать, что до правительства этот план точно не дойдёт», – заявил премьер-министр. По словам главы правительства, сегодня обсуждается лишь автомобильный налог, который должен подтолкнуть граждан к покупке более экологичных автомобилей (будущим владельцам, если они захотят купить старый автомобиль, придётся платить повышенный регистрационный сбор). «Всеобщего налога на автомобили при нынешнем правительстве точно не будет», – подчеркнул С. Сквернялис.

Вице-министр защиты окружающей среды Мартинас Норбутас поспешил объяснить, что вышеупомянутый План является всего лишь черновиком, и пройдёт ещё много времени, пока он будет утверждён. «Это черновик, его необходимо согласовать с многими государственным учреждениями. Тогда в октябре он будет представлен общественности, затем во второй раз на согласование с госучреждениями, и только тогда на рассмотрение правительства. Если на заседании правительства он будет одобрен, то в декабре будет отправлен в Сейм», – подытожил М. Норбутас.

Так что повода для паники, вроде бы, нет, но беспокоиться (зная наше правительство) стоит. А ассоциация «Linava» должна активно поработать в коридорах власти, чтобы окончательная редакция Плана не навредила перевозчикам.

Изменён порядок выдачи разрешений ЕКМТ

Приказом №2BE-264 (от 31.07.2018.) директор Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) утвердил новый порядок распределения квот разрешений ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта). Отныне разрешения каждого вида будут распределяться в три этапа с помощью автоматизированной системы. Новый порядок предусматривает более гибкие сроки получения и возврата разрешений, а также новые основания недействительности разрешений (в частности, если перевозчик сократил количество транспортных средств, на которые выдавались разрешения). Более подробно изложен порядок распределения разрешений по странам и порядок распределения ранее невостребованных разрешений. Порядок дополнен отдельным приложением, в котором изложены правила подачи электронных заявок.

Изменилась процедура лишения и возврата водительских удостоверений

На прошлой неделе вступил в силу приказ министра внутренних дел Литвы относительно поправок к приказу «Об утверждении порядка лишения и возврата водительских удостоверений». С полным содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

Союз литовских перевозчиков представил свои замечания к предложениям изменить правила перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов

На прошлой неделе Союз литовских перевозчиков (СЛП) выступил с замечаниями к предложению Министерства транспорта и коммуникаций внести поправки в правила перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В частности, министерство предлагает, чтобы разрешения на перевозку таких грузов по дорогам общего пользования выдавали владельцы этих дорог, а не Дирекция автомобильных дорог Литвы (как сейчас).

СЛП заявил, что он категорически не согласен с этим предложением, потому что, если оно будет реализовано, перевозчики лишатся возможности пользоваться услугой «одного окна» и при перевозке одного и того же груза будут вынуждены обращаться за разрешениями в различные учреждения. СЛП считает, что таким образом Дирекция автомобильных дорог Литвы просто хочет снять себя часть рабочей нагрузки.

Также СЛП не согласен с намерением отказаться от нынешнего порядка перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, когда разрешение на перевозку таких грузов не требуется, если максимально допустимые параметры осевой нагрузки, общей массы и габаритов превышаются незначительно. По мнению СЛП, нынешний порядок должен остаться без изменений, поскольку он не создаёт угрозу безопасности движения и сохранности дорожного покрытия.

В Литве будет создана новая электронная система автомобильных и железнодорожных услуг

Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) принялась за разработку единой электронной системы автомобильных и железнодорожных услуг («eLTSA»). По мнению авторов идеи, с помощью этой системы предприниматели смогут снизить административные и производственные затраты. В систему войдут все доступные на сегодняшний день услуги наземного (автомобильного и железнодорожного) транспорта. Все литовские участники транспортной деятельности (а также желающие ей заняться) смогут получить необходимую информацию на английском языке, а также подключиться к системе и воспользоваться её услугами, будучи в любой другой стране Европейского Союза. На сегодняшний день компании, связанные с автомобильным и железнодорожным транспортном, должны пользоваться тремя разными системами, и в некоторых случаях всё ещё приходится приезжать в ЛАТБ. «eLTSA» будет единой информационной системой, в которой необходимые услуги можно будет заказать даже с помощью смартфона или планшетного компьютера.

«Girteka» продолжает расти

Пока литовские и европейские перевозчики ломают головы над тем, где найти недостающих водителей, «Girteka Logistics», как говорится в пресс-релизе компании, продолжает расширять свой транспортный парк. На сегодняшний день это 5000 тягачей и 5500 полуприцепов, на которых работает 10 тысяч водителей. В начале года в компании работало 8 тысяч водителей. «Наша компания успешно реагирует на рыночный спрос – мы отвечаем на него развитием мощностей. Мы поставили себе цель до 2021 года расширить наш транспортный парк до 10 000 единиц и принять на работу 20 000 водителей», – заявил генеральный директор «Girteka Logistics» Эдвардас Ляховичюс.

Ремонт одной из главных парковочных площадок Бельгии

Как сообщили СМИ, с 20-го августа на две недели (для проведения реконструкции) закроется одна из наиболее безопасных бельгийских парковочных площадок – «Westkerke», которая расположена на дороге Е40, ведущей в порт Кале. По окончании ремонтных работ площадка сможет принять 140 грузовых автомобилей.

Внимание, вертолёт!

На борьбу с водителями-дальнобойщиками, которые нарушают правила дорожного движения, польская полиция не жалеет никаких средств. Отныне, если вам доведётся ехать по автомагистралям Лодзи А1 и А2 (а может быть, и в других местах) и вы заметите вертолёт, имейте в виду – это может быть полицейский летательный аппарат, который снимет ваше нарушение и передаст материал наземным службам.  

Получены дополнительные российские разрешения

Российский Минтранс выделил литовским перевозчикам дополнительное количество общих разрешений, позволяющих перевозить грузы третьих стран. По словам ЛАТБ, выдача дополнительных 1,5 тыс. разрешений начнётся 13-го августа – по одному разрешению на два транспортных средства, которые ранее пользовались российскими разрешениями. Перевозчик, который владеет только одним транспортным средством, на которое ранее также выдавалось российское разрешение, получит только одно разрешение.

Дополнительные разрешения будут выдаваться только при условии возврата использованных разрешений. Перевозчики, которые обладают действительным на территории России разрешением ЕКМТ, смогут использовать его в качестве общего разрешения с правом перевозки грузов третьих стран на двух транспортных средствах стандарта «Евро 5» и выше.

Также хотим сообщить, что, по данным редакции, пока литовские перевозчики смогут пересекать белорусско-российскую границу без ограничений.

Беларусь планирует отменить сбор за проезд иностранцев по дорогам общего пользования

В Беларуси с 2019 года планируется отменить сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования. Это предусмотрено проектом закона о внесении изменений в Налоговый кодекс, сообщила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

Ожидается, что эта мера повысит привлекательность Беларуси в качестве транзитного государства, а бюджет страны сможет рассчитывать на приток денежных средств в больших объёмах.

В настоящее время под категорию плательщиков дорожного сбора попадают иностранные юридические и физические лица — владельцы (пользователи) автомобилей, которые едут по белорусским дорогам общего пользования.

VECTO поможет выбрать грузовой автомобиль

1 января 2019 года вступит в силу новая директива ЕС, которая обяжет автопроизводителей ЕС указывать реальный расход топлива и выбросы углекислых газов CО2 для грузовиков тяжелого класса. Уже разработано и специальное программное обеспечение для определения реального расхода топлива и выбросов СО2 – VECTO (англ. Vehicle Energy Consumption Calculation Tool). Новые правила должны помочь покупателям грузовиков в выборе наиболее экономичного и экологичного транспортного средства (больше информации на английском языке здесь и здесь).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0