Транспортная неделя (5 сентября – 11 сентября)
Прошедшая неделя была отмечена всплеском новой волны противостояния между европейскими перевозчиками и нелегальными иммигрантами, захватившими подходы к порту Кале. Литовские перевозчики могли порадоваться известию о том, что белорусские власти приняли решение вернуть конфискованные у литовских перевозчиков полуприцепы. А один из сотрудников ППК в Панямуне попал под следствие – его подозревают в злоупотреблении служебным положением и пособничестве контрабандистам.
Кале: первая публичная акция протеста против неуправляемой криминогенной ситуации
Создаётся впечатление, что с того момента, как европейское сообщество заговорило о «миграционном кризисе в Кале», ситуация ничуть не изменилась. Говорить о каком-то «урегулировании» не приходится. На прошлой неделе чаша терпения французских перевозчиков, фермеров и предпринимателей из окрестностей Кале переполнилась, и они вышли на массовую акцию протеста. Представители местных жителей публично заявили, что они больше не в силах мирится с нелегалами, разоряющими город и его окрестности. Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о том, что цель жителей лагеря беженцев – любым способом попасть в Великобританию, которую они считают социальным раем. В последнее время нелегалы настроились очень агрессивно и начали действовать как организованные бандитские группировки: они бросают под колёса проезжающих автомобилей не только различные свёртки, но и элементы придорожной инфраструктуры, коляски для продуктов из торговых центров, срубленные придорожные деревья и даже «молотовские коктейли».
Пытаясь обратить внимание властей на этот воспалённый нарыв, 5-го сентября перевозчики и местные жители заблокировали местные дороги и магистраль А16, ведущую в Кале. 70 грузовых автомобилей двигались в сторону Кале со скоростью улитки, блокируя сообщение Великобритании с континентальной частью Европы. Как сообщили французские СМИ, на помощь перевозчикам пришли фермеры – они усилили блокаду дорог несколькими сотнями тракторов. Но, по-видимому, со времён Парижской коммуны у французских властей к подобного рода акциям выработался хороший иммунитет…
Мер города Кале просит французское правительство как можно скорее ликвидировать неконтролируемый лагерь. Она согласна, чтобы в операции по полной очистке лагеря была задействована армия, так как полиция уже не в силах справиться с толпой бесчинствующих беженцев. К сожалению, на сегодняшний день единственный обнадёживающий ответ, который удалось услышать от правительства – это обещание «постепенно ликвидировать лагерь».
На прошлой неделе Великобритания объявила о том, что на подходах к Кале начнёт строительство защитной стены высотой в 4 метра и длинной в 1 километр, по периметру которой будут установлены камеры наблюдения. На строительство этой «великой китайской стены в Кале» великобританские власти выделили 2,7 млн евро, однако скептики считают, что эти деньги будут потрачены напрасно – нападения на грузовые автомобили происходят не только в пригородах Кале, но и на отдалённых участках магистралей, ведущих к этому городу.
Беларусь возвратит конфискованные полуприцепы
В конце августа в публичном пространстве появились сообщения российских юристов о том, что белорусские суды приняли благоприятные для литовских перевозчиков решения относительно возврата конфискованных полуприцепов. Напомним, что полуприцепы с регистрационными номерами стран ЕС, подсоединённые к тягачам с регистрационными номерами стран Таможенного союза, в Беларуси подлежали конфискации из-за несоответствий в таможенном законодательстве Беларуси и Таможенного союза. К счастью, этот неприятный период закончился, и на прошлой неделе появилось о сообщение о том, что три конфискованных полуприцепа (с литовскими номерами) будут возвращены их владельцам. Правда, появилась и другая информация – перевозчики говорят, что полуприцепы находятся в таком состоянии, будто бы их никто и не собирался возвращать законным владельцам. На полуприцепах отсутствует множество съёмных элементов. Это ещё один повод подавать претензии, однако, на сегодняшний день мы рады тому, что на этом фронте наконец-то достигнута важная принципиальная победа.
В таможенных сводках – истории одна интереснее другой
Ни для кого не секрет, что в многих грузовых автомобилях, пересекающих границу Литвы, таможенники обнаруживают контрабандные табачные изделия. К сожалению, это настолько обычный факт, что обратить на него внимание может заставить разве что глупость водителей (например, «нечаянно» оставленные в кабине водителя 10 евро) или масштаб контрабанды. На прошлой неделе таможня сообщила о случае, когда подозрения в сообщничестве с контрабандистами были высказаны в адрес таможенного рентгенолога. Прибывшему на пост руководству рентгенолог из мобильной группы не смог ни показать рентгеновские снимки, ни объяснить, куда они пропали…
После шести часов кропотливой работы таможенникам удалось вскрыть в полуприцепе два тайника, в которых находилось более 64 тыс. пачек контрабандных сигарет.
По поводу контрабанды и злоупотребления служебным положением в клайпедском отделении Криминальной службы таможни начато предварительное расследование. Решением Клайпедского городского суда водитель грузового автомобиля арестован на два месяца, а рентгенологу назначена мера пресечения в виде изъятия документов и подписке о невыезде.
Хочется надеяться, что этот случай заставит руководство Таможенного департамента более пристально контролировать не только заезжающие на посты автомобили, но и своих сотрудников.
Литовский водитель показал лучший результат, но в финал не попал
В ежегодных соревнованиях по экономичному вождению «The Drivers‘ Fuel Challenge» выступление литовского водителя Миндаугаса Тумаса завершилось на отборочном этапе. Миндаугас показал блестящий результат по расходу топлива (аналогичный результат показал и российский водитель Станислав Мартынов), но больше, чем другие коллеги по группе, задержался на трассе, поэтому преодолеть барьер, позволяющий попасть в финал, ему не удалось.
Миндаугас приехал на финиш с резервом времени в 10 секунд (напомним, по правилам те, кто не успевает достигнуть финиша за 12 мин. 30 сек., из дальнейшей борьбы выпадают) и удостоился комплиментов судей за очень точное планирование маршрута. К сожалению, этого резерва не хватило для того, чтобы Миндаугас смог заработать дополнительные очки за скорость вождения и продолжить борьбу в финале. Это одна из редких неудач литовских водителей на подобных чемпионатах – обычно наши водители бывают в тройке лучших.
Новинка от Cargo.LT – голосовое внесение предложений
Распознавание голоса – это технология, которая переводит голосовые запросы пользователя в текстовый вид и передаёт их для дальнейшей обработки в поисковые системы. Электронные устройства становятся всё умнее и внедряются в активную жизнь современных пользователей интернета. Печать на клавиатуре со временем может отойти на второй план, особенно в быстром круговороте транспортной сферы. Недавно команда Cargo.LT своим пользователям, работающим в браузере Google Chrome, предложила новую функцию – возможность внесения голосом данных о пункте погрузки или разгрузки при поиске или добавлении предложений. Внимательные пользователи должны были заметить, что в соответствующих полях появилась иконка микрофона.
Отныне, чтобы внести информацию о городе погрузки или разгрузки, вам необходимо нажать на иконку микрофон в поле ввода и удерживать кнопку, произнося название населённого пункта. Система автоматически распознает данные и заполнит форму в текстовом виде. Так же распознавание голоса доступно в окне быстрого внесения предложений, что делает его ещё более удобным для добавления заявок.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.